Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе

Клинтух Анна
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе

Тема: «Наблюдение за хомячками».

Цель: познакомить детей с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.

Задачи:

Образовательные: дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода;

учить детей вести наблюдение за животным, выделять характерные признаки;

учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.

Развивающие : развивать интерес и заботливое отношение к ним; развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приё мы: беседа, рассказ, показ, объяснение, помощь.

Материалы и оборудование: клетка, домик, кормушка, поилка, корм, хомячки 2 шт. ; пластилин, доски для лепки.

Словарная работа: шёрстка, грызун, поилка, повадки, семенит, кладовая.

Предварительная работа: заучивание стихотворения; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением хомячка.

Ход: занятия :

I. Вводная часть. Организационный момент.

В: Дети, послушайте загадку:

Я запасливый зверек:

В сумке за щекою

Я таскаю зерна

В свою кладовую.

Д: Хомяк!

В: Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком.

(Заношу в группу).

II Основная часть:

В: Посмотрите, какого замечательного хомячка я принесла. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.

В: Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она?

Д:Толстая,железная.

В: А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

Д:Нет.

В: Почему нельзя?

Д: Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы.

В: Дети, посмотрите, в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.

В: А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка (беру хомячка в руки).

В: Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы?

Д:Овальной.

В: Какого цвета и формы глаза?

Д: Глазки как бусинки, черные, круглые.

В: Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки. А какой формы ушки у хомячка?

Д: Полукруглые ушки.

В: А сзади, что есть у хомячка?

Д: Маленький хвостик.

В: Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки?

Д: Туловище овальной формы, лапки короткие.

В: Чем покрыто все тело хомячка?

Д:Шерсткой.

В: Какого цвета шерстка?

Д:Серая.

В: Давид, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет?

Д: Мягкая, пушистая.

В: Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).

Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…»

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный). (садятся)

В: Дети, а что любит есть хомячок?

Д: Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб.

В: А еще хомячки пьют воду. А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна). Расскажите, дети, как он ест?

Д: Грызет, у него острые зубы.

В: Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку)

III Этап: Рефлексия:

В: Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте, слепим морковку для хомяка.

(Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку).

Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.

В: Вот как много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: научить детей правильно вести себя в природе. Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека.

«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

«У меня живет котенок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема «У меня живет котенок» Группа общеразвивающей.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада «Ознакомление дошкольников с миром природы» С. Н. Николаева ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» СЕНТЯБРЬ Период Тема Цель 1-я неделя Комплектование группы, диагностика. Определение уровня.

Перспективный план «Ознакомление с миром природы» в средней группе СЕНТЯБРЬ Тема: «День знаний» 1 неделя. Тема: «Наши цветы». Познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клинтух Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД