Получи документы

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы»

Татьяна Багаева
«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы»

Конспект занятия

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром, миром природы

Тема: «Золотая мама»

Группа общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

Багаева Т. А., воспитатель

Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Задачи:

1. Образовательная

-познакомить детей с различными свойствами ткани;

Публикация «„Золотая мама“, Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие, Ознакомление с окружающим миром, миром природы“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- учить детей выделять существенные признаки ткани.

2. Развивающая

- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

3. Воспитательная

- воспитывать культуру речевого общения;

Материалы и оборудование: лоскутки разных видов ткани; таз с водой;

- бумажные полоски на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Одежда», заучивание стихотворения А. Барто «Сто одежек», дидактическая игра «Заплатка», игры с бумагой, тканью, д/и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».

Методические приемы

Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

Наглядные (показ)

Практические (элементарные опыты, игра)

Предполагаемый ход занятия :

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно, и она надела пальто и платочек.

Давайте рассмотрим, какое пальто у Кати. Из чего оно сшито?

(Из ткани)

- Потрогайте ткань. Скажите, какая она?

(Толстая, шершавая)

- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?

(Чтобы не было холодно).

- А какого цвета ткань?

Ответы детей

Воспитатель: ребята у нас в группе тепло, давайте поможем Кате снять пальто.

Дети: да

Воспитатель: посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.

Дети: (Красного, синего, белого, розового).

Воспитатель: а теперь рассмотрим Катин платочек. Он из чего?

(Из ткани).- Какого он цвета?

Дети: синий

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем с Катей.

Физминутка

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают, ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. приседают, руки свободные

Воспитатель: Катя принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.

(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).

- Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.

- Дима, какого цвета у тебя ткань?

(Желтая).

Воспитатель: ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?

Дети: нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.

Воспитатель: а теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе.

- Гриша, у тебя какой лоскуток?

(Красный, а горошек белый).

- Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.

- А у Софии другой лоскуток. Расскажи нам Настя о своей ткани.

(Белая с цветочками).

- Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.

- Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.

- А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.

(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).

- А теперь из тонкой ткани.

(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).

- Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?

(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).

- У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками?

(Они порвались).

- Почему бумажные полоски порвались?

(Потому что бумага непрочная).

(Повторить слово «непрочная» несколько раз).

- А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?

(Нет.)

- Почему ткань не порвалась?

(Потому что ткань прочная).

- Да. Ткань прочная.

(Повторить это слово несколько раз).

- А сейчас подойдите к моему столу. Что вы видите?

(Тазик с водой).

- Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте посмотрим, что с ними произойдет. Обратите внимание – бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой?

(Она расползлась).

- А ткань?

(Намокла).

- Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.

- А теперь садитесь за свои столы.

- Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.

( Перечисление детей: ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).

- Что можно делать с тканью?

(Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).

- Люди знают все свойства ткани и используют их: они шьют из ткани разную одежду –зимнюю, летнюю.

- Что еще люди делают из ткани?

(Постельное белье, полотенца, занавески).

- Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной ткани.

- Что вы можете рассказать о ткани, из которой сшита ваша одежда?

(Опрос нескольких детей).

- А сейчас ребята мы с вами поиграем. Кто знает, где шьют одежду?

(В ателье).

- Вот и у нас сегодня открывается ателье. Сначала вы подумайте, что вы хотите сшить. Потом подумайте, какая ткань подойдет к вашей одежде. Когда выберете, подойдете ко мне и мы вместе решим, подходит вам выбранная ткань или нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лес. Ознакомление с миром природы» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: закреплять знания детей о лесе, о жизни животных в осенний период, об их повадках и особенностях поведения. Повторить.

«В гостях у хозяюшки». Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» (старший дошкольный возраст) Познавательное занятие. Окружающий мир. Старшая группа. «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Развитие коммуникативных способностей через ознакомление с окружающим миром «…Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого». К. И. Чуковский Дошкольное детство – важный период в становлении.

Ознакомление с окружающим миром и миром природы «Зимующие птицы» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы». Образовательная область: познавательное развитие. Микушина.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» в ОО «Ознакомление с окружающим миром» ООД: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Солнышко в гостях» Доминирующая область: Познавательное развитие Интеграция областей: Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 20:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Багаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД