Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Новый год идёт» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Новый год идёт» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Новый год идёт».

В подготовительной группе.

Задачи.

- Познакомить детей с историей Новогоднего праздника, с традициями украшения Новогодней елочки.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Новый год идёт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи.

- Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания.

- Развивать у ребят чувство формы, цвета.

- Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление

- Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая елочные украшения своими руками.

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

- Воспитывать желание сделать поделку качественно.

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы». Елка, сложенная способом оригами, искусственная елка. Картинки с изображением новогоднего праздника в эпоху Петра 1, картинки с изображением зимних месяцев.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Дети встают полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает картинки с изображение зимы.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает…

Дети: «Новый год

Воспитатель: Загадывает загадку.

Зима с него начинается,

Речка льдом покрывается,

А как только он пройдет,

Встретим вместе Новый год.

Воспитатель: О каком месяце говорится в загадке?

Дети: О декабре.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяца

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Как эти месяцы называли в народе раньше знаете?

Дети отвечают вместе с воспитателем:

Декабрь - студень.

Январь - сечень.

Февраль - снежень, крутень.

Воспитатель: Дети, а какие два праздника мы скоро будем отмечать?

Дети: Новый год и Рождество.

Воспитатель читает стихотворение:

В двери Новый год стучится,

Дед Мороз к нам в гости мчится,

В небе праздничный салют,

И часы двенадцать бьют.

Огоньки сверкают ярко.

Свечи, шарики, подарки.

Скоро сказка в дом войдет,

Скоро будет Новый год!

Дети садятся полукругом на ковре на стулики, воспитатель показывает картинки «Новый год в Эпоху Петра 1»

Воспитатель: Ребята, а что люди наряжают на Новый год?

Какими они могут быть?

Дети: Большими, маленькими, высокими, низкими, старыми, густыми, настоящими, искусственными.

Воспитатель: Откуда живые елочки попадают в дом?

Дети: Их выращивают в специальных питомниках.

Воспитатель: Чем украшают елку?

Дети: Игрушками, шарами, хлопушками, бусами.

Воспитатель: Почему нельзя украшать елку горящими свечами?

Дети: Может произойти пожар.

Воспитатель: Из какого материала могут быть елочные игрушки?

Дети: Из пластмассы, стекла, выты, бумаги.

Воспитатель: Чем украшали елку в давние времена?

Дети: Вешали конфеты, баранки, яблоки, орехи.

Воспитатель: Да ребята, главной гостьей Новогоднего праздника является елка. В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек - яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.

В нем предписывалось: «…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых…».

Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.

Как красива наша елка!

А игрушки - просто класс!

Пахнут праздником иголки,

Очень радуют всех нас!

Цветом синим, желтым, красным

Огоньки пускай горят!

С Новым годом! Пусть прекрасным

Будет праздник у ребят!

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немного размяться. Дети встают у стульев.

Физминутка.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя!

Раз - присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам тоже подготовиться к встрече Нового года и изготовить елку своими руками.

Садитесь за столы.

Воспитатель: Показывает искусственную елку.

Воспитатель: Посмотрите, какая елочка?

Дети: Зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.

Воспитатель: Сколько ярусов у елки?

Дети: Много; нижний ярус широкий, а кверху она сужается.

Воспитатель: А мы будем делать елку из бумаги.

Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.

Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем то же самое еще раз.

Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

То же самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высота.

Вы внимательно все прослушали, а теперь приступим к работе.

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания. Готовые елки дети ставят на отдельный стол.

Итог.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились. Это значит, что мы с вами готовы к встрече Нового 2024 года.

Всем спасибо за внимание, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Белый медведь» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Белый медведь». В подготовительной группе. Программное содержание: - Обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе. Тема: "Что такое Новый год?" Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир света» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в мир света». В подготовительной группе. Задачи. - Уточнить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Новый год идёт» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Новый год идёт» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2024 в 20:32
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД