Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Интересные вопросы» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по познавательному развитию «Интересные вопросы» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Интересные вопросы».

В подготовительной группе.

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Развивать познавательный интерес, интеллектуальной инициативы.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Интересные вопросы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

- Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания литературных произведений.

- Обогащать и активизировать словарь.

- Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

- Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

- Продолжать воспитывать у детей любовь к разным литературным произведениям (сказкам, загадкам, песням.

Материалы: Компьютер, мнемотаблица по сказке «Снегурочка», конверты с заданиями, линейки для звукобуквенного разбора, листы с заданием по математике (в приложении).

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Я говорю вам всем «Привет!»,

Чтобы повысить настроение,

Ведь ничего прекрасней нет,

Чем позитивное общение!

Воспитатель: Замечательно! Сегодня у нас необычное занятие, мы сыграем в игры «Интересные вопросы». А тема вопросов будет : «Зимние сказки».

Воспитатель: Я будут даваться задания, а вы их будете выполнять. В конце занятия подведем итоги кто у нас самый сообразительный.

Запомните несколько советов:

- Выслушивайте вопросы внимательно.

- Если готовы ответить, поднимайте руку.

- Не выкрикивайте, не подсказывайте.

Воспитатель: Итак начнем.

Задание 1.

«Интеллектуальная разминка».

Воспитатель: Разминка состоит из 10 вопросов.

- Последний месяц в году? (Декабрь).

- Корова в детстве? (Телёнок).

- Прибор для измерения времени? (Часы).

- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино).

- Название страны, где мы живём? (Россия).

- Прибор для измерения температуры тела? (Градусник).

- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

- Как называется главный город нашей страны? (Москва).

- Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы).

- Кто учит детей? (Учитель).

Воспитатель: Молодцы! А теперь следующее задание.

Задание 2.

Тема: «По сказочным дорожкам».

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, каким будет следующее задание необходимо по отрывку из произведения определить его автора и название, а также, назвать то слово, о котором идет речь:

Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков».

Дети: Это отрывок из сказки «Снежная королева», которую написал Ганс Христиан Андерсен. Эти слова Снежная королева говорила Каю, и он пытался сложить из льдинок слово «Вечность».

Воспитатель: Абсолютно верно! Следующее задание.

Задание 3.

Тема: «Собери слово».

Воспитатель: Итак, перед нами льдины с частицами слова. Нам необходимо собрать это слово и провести его звукобуквенный разбор и составить с этим словом предложение.

Дети составляют слово «Вечность», проводят его звукобуквенный разбор, составляют предложения.

Воспитатель: Отлично ребята, а теперь можно немного отдохнуть и подвигаться.

Физминутка.

«Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте).

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз, (Присели).

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос).

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши).

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте).

Воспитатель: Замечательно, ребята! Теперь самое время приступить к следующему заданию.

Задание 4.

Тема: «Придумай продолжение».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на таблицу. На ней изображен сюжет еще одной зимней сказки. Внимание, вопрос : Какая сказка изображена на картинках?

Дети: Русская народная сказка «Снегурочка».

Воспитатель: Окончание этой сказки очень грустное. Но мы с вами знаем, что Снегурочка – это внучка и помощница Деда Мороза. Смог бы Дед Мороз изменить конец этой сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нужно придумать продолжение этой сказки с участием Деда Мороза.

Дети придумывают продолжение.

Воспитатель: Вы отлично справились, и теперь, наступило время последнего задания.

Задание 5.

Тема: «Письмо от Снегурочки».

Воспитатель: Сейчас я прочитаю письмо, в котором содержится последнее задание «Всему на свете - свое время: когда то снегу выпадать, а когда то таять. Определите, какое время показывают цифры и отметьте это время на циферблате».

Дети работают на листах с заданием.

Итог.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично постарались, проявили свою сообразительность и смекалку. Вы сегодня все молодцы.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Белый медведь» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области. Тема: «Белый медведь». В подготовительной группе. Программное содержание: - Обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Новый год идёт» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Новый год идёт». В подготовительной группе. Задачи. - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Снеговику» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Поможем Снеговику». В подготовительной группе. Цель: Формирование у детей интереса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Рождество» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Рождество». В подготовительной группе. Задачи. - Закрепить с детьми знания о зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое доброта» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое доброта". Цель: - формирование у детей подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Интересные вопросы» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2024 в 09:03
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Интересные вопросы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД