Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в младшей группе «Веселый снег»

Зуенок Валентина
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в младшей группе «Веселый снег»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять названия основных цветов в процессе экспериментирования.

Развивающие :

- развивать наблюдательность

- развивать пассивный словарь : мокрый, холодный, цветной, красный, синий и т. д.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в процессе игры-экспериментирования

Методы и приемы:

игровой (использование куклы Маши);

наглядный (наблюдение за опытами);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в младшей группе „Веселый снег“» размещена в разделах

практический (опыты со снегом);

словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы)

Материал и оборудование:

снег, краски (желтая, синяя, зеленая, красная, ватные палочки (по количеству детей, пустые стаканчики, таз, поднос, ложки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

(Внимание детей привлекает плач)

-Ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?

- Здравствуй Маша, а почему ты плачешь? Ребята, что случилось?

-Ребята, давайте поздороваемся с Машей и спросим, что случилось?

- Маша говорит, что на улице столько снега и я хотела пойти поиграть с ним, ноя заболела!

- Не плачь Маша! Играть со снегом, можно даже не выходя из дома, мы сейчас с ребятами покажем тебе веселую игру.

- Дети посмотрите, что это?

- А какой снег?

- Давайте мы сейчас немного поиграем. Берем стаканчик и с помощью ложки наполняем его снегом. Затем перевернув стаканчик на поднос мы выкладываем формочку

- Какие вы молодцы.

- А сейчас я предлагаю вам взять ватные палочки и окунуть в оставшийся снег.

- Ребята посмотрите какие на столе стоят яркие, веселые краски. Какого они цвета?

- И теперь каждый выберите себе любой цвет и окуните ватную палочку в него.

- Дети как вы думаете, что мы будем делать дальше?

- А дальше мы будем рисовать нашей палочкой по нашей формочки из снега. Мы будем делать это спокойно, легко, не надавливая чтоб не сломать нашу форму.

- Ребята, скажите, какой стал наш снег?

- Вам понравился яркий снег?

- Давайте немного поиграем я говорю, а вы выполняете

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

- А сейчас мы возьмём еще стаканчик и наполним еще снегом

- Дальше я предлагаю взять ещё по три ватной палочки, и мы будем каждую макать в разный цвет краски и примакивать к нашей второй формочке

- Ксюша, как ты рисуешь на своем снегу?

- Саша, а ты как на рисуешь на своем снегу?

- Ребята, что у нас получается?

- Да, наш снег стал веселым и разноцветным. Вам нравится?

- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о снеге?

- Вот Маша, теперь ты знаешь как можно поиграть со снегом не выходя из дома.

- А теперь чтоб наш веселый снег не растаял мы во время прогулки отнесем его на улицу и пусть все любуются на такую красоту.

Дети с воспитателем поворачивают голову и на стуле сидит кукла Маша (плачет)

Маша плачет

-Здравствуй Маша

(детям жаль Машу)

(предлагает детям подойти к столу, на котором стоит таз со снегом, стаканчики, краски 4 видов и ватные палочки)

(дети подходят к столу)

Снег

(ответы детей)

(воспитатель демонстрирует как это сделать)

(дети выполняют все по очереди)

(воспитатель демонстрирует как это сделать)

(дети выполняют все по очереди)

- Красный, синий, жёлтый, зелёный.

(дети выполняют)

(ответы детей)

(дети выполняют)

- Красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Да

- Давайте

(дети садятся)

(трут ручки)

(руки поднимают вверх и отпускают вниз)

(встают на носочки)

(руки ставят на бочок)

(прыгают на носочках)

(садятся, встают)

(трут ручки)

(прыгают)

(прыгают и считают с воспитателем до десяти)

(дети выполняют)

(воспитатель демонстрирует как это сделать)

(дети выполняют)

- точками как горошек

- я полосками как дорожки

- Снег становится разного цвета

- Да

- Что снег может быть не только белым, но и разноцветным

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в младшей группе «Веселый снег»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 08:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в младшей группе «Веселый снег»» (включая файлы) размещена пользователем Зуенок Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД