МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Разложи по цвету» (2 фото)

Черникова Алина Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Разложи по цвету»

Цель: Формировать цветовое восприятие.

Задачи:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Разложи по цвету»

Образовательные:

совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;

ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить знания цветов (красный, жёлтый) ; побуждать называть цвета.

Развивающие :

развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста „Разложи по цвету“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение слушать и выполнять задание. Прививать доброжелательное отношение к птицам.

Словарная работа: Желтый цвет, красный цвет.

Оборудование: мячики красного и желтого цвета, тазики желтого и красного цвета, прищепки, птички из фетра желтого и красного цвета, корзинка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся.

- А, как мы умеем здороваться, давайте покажем.

Логоритмика

Здравствуйте, ручки!

Хло-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

II. Основная часть. Беседа.

- Ребята, посмотрите, какая у нас осенняя поляна из листьев красивая.

- А, что у нас за окошком,

- Осень к нам пришла, на улице уже холодно и перелетные птицы улетели в теплые края.

- Ой! Слышите, кажется кто- то к нам стучит.

Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка со своими детками и принесла корзину с разноцветными мячами.

В. : Ребята посмотрите, к нам прилетела птичка со своими детками.

Создается проблемная ситуация.

В: Птичка говорит, ребята посмотрите мои птенчики играли и перепутали мячики.

Давайте, им поможем разложить мячики по корзинкам. Красный мячик в красную корзинку, желтый в желтую корзинку.

Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладывает его в сторону кладет в коробку (корзину) красного цвета.

В. : Какого цвета мячик?

Дети: (красного).

В. : Затем показывает мяч другого цвета (желтого, откладываю его в желтую коробку.

В. : Какого цвета мячик?

Дети: (желтого)

В. : Спасибо ребята. Покажите, ребята где у птички глазки, крылышки, хвостик, ротик. А для чего птичкам нужны перышки? (чтобы летать)

Д / и «Хвостики» (с прищепками)

Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (желтого и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.

В. : Ребята давайте нашим птичкам прищепим перышки. А нашими перышками будут прищепки (Образец). А куда мы будем крепить наши перышки? На хвостик.

Красные прищепки для какой птички? (красной птички)

Желтые прищепки для какой птички? (желтой птички)

Демонстрация воспитателя взаимодействия с прищепками.

Соня, какая у тебя птичка цветом-красная, покажи какой будешь ей делать хвостик? бери красную прищепку и прикрепляем на хвостик.

В. : Мирослава покажи, какая у тебя красивая птичка.

В: Вот какие у наших птичек получились красивые перышки.

В. : Ребята, а теперь мы наших красивых птичек посадим на дерево. А теперь немножко отдохнем и превратимся в птичек.

III. Динамическая пауза (Физкультминутка) :( с атрибутами: медальоны с изображением птичек)

«Птички»

Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам

IV. Закрепление.

В: Давайте вспомним, кто к нам в гости приходил? (Птички.)

В. : Что приносилаи

Дети: (мячики).

В. : Какого цвета были мячики? (красные и желтые)

- Что мы подарили птичкам?

Дети: пёрышки

- Что мы делали с птичками?

Дети: Летали

В. : Молодцы ребята, вы помогли птичкам, они очень рады что нас повстречали. Теперь пришло время прощаться. Давайте им скажем до свидание.

Фото «Разложи по цвету»
Публикации по теме:

Дидактическая сенсорная игра «Разложи цветочки матрёшкам по цвету» для группы раннего возрастаДидактическая сенсорная игра «Разложи цветочки матрёшкам по цвету» для группы раннего возраста Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было неслучайно. В дореволюционной провинции имена Матрёна, Матрёша считались одними.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Разложи по цвету» для детей младшего дошкольного возраста Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает окружающий мир. В игре развиваются все психические.

Дидактическая игра «Разложи правильно по цвету» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Разложи правильно по цвету» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Разложи правильно по цвету» Игра предназначена для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Что можно делать с камушками?» Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Разложи по цвету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Черникова Алина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Разложи по цвету»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 18:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД