Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Занимательные фигуры «Шар» и «Куб»

Олеся Строганова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Занимательные фигуры «Шар» и «Куб»

Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры шар и куб. Совершенствовать конструктивные умения детей.

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

- обогащать сенсорный опыт детей,

-формировать умение совершать обследовательские действия,

-развивать чувство цвета, формы,

-формировать умение сравнивать по высоте 2 башни.

2. ОО «Социально-коммуникативное развитие.

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

3. ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы „Занимательные фигуры „Шар“ и „Куб“» размещена в разделах

- обогащать пассивный словарь словами: конструировать; активный словарь: шар и куб.

4. ОО «Физическое развитие»

-развивать мелкую моторику рук.

5. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-формировать умение анализировать созданные постройки,

-формировать умение называть и использовать полученные ранее умения (способы) : накладывание, приставление.

Материал и оборудование: кубики и шары разных цветов (на каждого ребёнка,

два обруча, мешочек, строительный материал (конструктор деревянный двухцветный).

Ход НОД:

1. Вводная часть (2,5 мин.)

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас игрушки, а мой кот взял и перемешал всё и теперь я не могу ничего разобрать, вы мне поможете?

Игра «Чудесный мешочек» (организационный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кокой чудесный мешочек у меня есть, но я не знаю, что там находится. Он так туго завязан! Что же нам делать? Ребята, попробуйте от туда достать спрятанное.

Дети по очереди опускают руки в мешочек и высказывают предположение, что там находится. Дети достают по очереди куб и шар.

Ребята, что вы достали из мешочка? Да, верно, это куб и шар. Молодцы.

2. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем отличаются куб от шарика. Как узнать?

Да, правильно, шар катится. А хотите узнать, почему?

Опыт «Катится – не катится»

Воспитатель: Это шар, он катится – вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте. Достаньте из корзины каждый по одному шару в правую руку. Попробуйте его покатать. Как легко это получается.

А это куб. Достаньте из другой корзины в правую руку по одному кубу. Как вы думаете, куб может катиться? Давайте проверим. Получилось? Нет? А как вы думаете, почему? Да, верно. Потому что у куба есть углы, потрогайте их пальчиками. Они и мешают катится нашему кубу.

Дети проводят самостоятельно опыт для определения предмет какой формы может катиться (у каждого ребёнка по одному кубу и шару).

Воспитатель: Ребята, давайте разложим предметы обратно по корзинкам: шары в синюю корзинку, кубы – в красную. Какие вы молодцы, всё правильно разложили.

Воспитатель контролирует процесс, помогает ребятам наводящими вопросами:«В какую корзину ты положишь шар, а куб?», «Шар без углов, в какой корзине он живёт?» и т. д.

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель кладёт на ковёр несколько обручей, в одни обручи кладёт шар, в другие – куб.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столику и возьмите каждый по одной фигуре (на столе разложены плоскостные фигуры круги и квадраты). Обручи – это домики для ваших фигур. У кого в руке круг (показывает круг, у тех домик - обруч с шаром, обруч с кубом – это домик тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат). Когда зазвучит, музыка все фигуры отправляются на прогулку. Когда музыка перестанет играть, каждая фигура должна занять свой домик.

Воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче и в их руке: шар-круг, куб-квадрат.

3. Рефлексия (2,5 мин.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как мы здорово поиграли! Мне очень интересно, что же понравилось вам больше всего? А что показалось трудным? Давайте попрощаемся с нашими фигурами по именам.

-До новых встреч, Куб! До новых встреч, Шар! Мы снова ждём вас в гости

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Наталья Григорьева.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Дом для гномика».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда» Конспект по познавательному развитию Окружающий мир для детей 2 младшей группы. Тема: Закрепление «Одежда». Цель: Закрепить с детьми название.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе. Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и шарики.

«Овощи». Конспект занятия по познавательному развитию детей первой младшей группы Конспект познавательного занятия для детей 2-х лет: «Овощи» Программное содержание: 1. Обогащать представление детей об овощах, учить различать.

Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге). Задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей для второй младшей группы «Жили-были мама Коза и козлята» Цели: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий Задачи Образовательные: -продолжать учить узнавать животных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Занимательные фигуры «Шар» и «Куб» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Строганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Занимательные фигуры «Шар» и «Куб»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 11:40
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД