МААМ-картинки

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

Светлана Исаева
Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»

Цель:

-закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

-формировать у детей представления о зимних явлениях природы;

продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

-развивать и активизировать речь детей;

-воспитывать у детей уважительное отношение к окружающему.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки животных, макеты деревьев, сугробов, шишки, муляжи овощей, ягод., иллюстрации с изображением зимы.

Предварительная работа

Беседа о зиме, наблюдение за признаками зимы на прогулках.

Дидактические и развивающие игры по познавательному развитию, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, подвижные игры рассматривание игрушек, картинок с изображением диких животных, загадывание загадок.

Словарная работа: белый, пушистый, лёгкий, блестящий, зимушка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

-Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…. зима!

Воспитатель: Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что всюду лежит снег. А какой снег?

(белый, пушистый, лёгкий, блестящий)

-Давайте отправимся в путешествие в зимний лес!

Воспитатель: Ч то сначала нужно сделать? (теплее одеться).

Имитация процесса одевания.

Звучит музыка. Дети двигаются под музыку.

Воспитатель: А сейчас все закройте глазки, чуть-чуть покружились, открыли глазки и в зимнем лесу мы очутились.

Воспитатель предлагает детям пойти по дорожке.

-Как тихо в лесу. Сколько в лесу лежит много снега, все дорожки замело.

Зрительная гимнастика: «Кружатся снежинки».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем мы ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Воспитатель: -Идем с вами по дорожке, друг за другом. Сколько здесь сугробов в лесу. Идем, высоко поднимаем ноги, чтобы не упасть в сугроб. Какие сугробы нам повстречались (большие, маленькие, много)

Воспитатель: посмотрите на дорожке чьи-то следы, давайте пойдем и посмотрим, кто же здесь пробежал.

Загадка «Зимой белый, а летом серый». Про кого эта загадка?

Дети идут по «дорожке» и находят зайчика.

-Воспитатель. - А вот и зайчик! Почему зайчик спрятался? Он кого-боится?

- Что есть у зайчика, что он умеет делать? (Ответы детей. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки).

Какого цвета у него шубка?

-Чем мы угостим зайчика? Правильно морковкой. Зайчик благодарит детей за угощение.

Воспитатель предлагает детям идти дальше по дорожке и обращает внимание детей на рассыпанные шишки.

-Кто же потерял шишки? Почему вы думаете, что это белочка. Давайте ее поищем. Дети находят белочку на дереве.

-Где сидит белочка? Вверху, внизу?

-Правильно,она сидит где? на дереве.

Чем она питается? (орехи, грибы).

Какой хвостик у белочки, какие глазки? Белочка прыгает по веточкам или ходит?

Дети угощают белочку орехами, затем прощаются с белкой и отправляются дальше по дорожке.

Воспитатель: -Посмотрите, какой большой сугроб по деревом, давайте подойдем и посмотрим.

«Он в берлоге спит зимою, под большущею сосною,

А когда придет весна, просыпается ото сна.»

-Вы слышите, там кто-то спит. Кто это может быть?

Правильно, там медведь косолапый спит и всю зиму сосет лапу.

А как называется дом у медведя (берлога).

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой - дети разводят руки

А у зайки маленький - дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю.

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Что любит медведь, чем бы мы его угостили? (мед, орехи, ягоды).Медведю мы тоже оставим угощение - ягоды. Он проснется голодный, увидит,что мы ему оставили угощение обрадуется

Чтобы мишку не разбудить, что нам нужно сделать? Идти тихо, не шуметь.

Вот и вышли мы на полянку.

Воспитатель: Сколько всего интересного мы увидели в лесу.

Кого мы встретили?

Дети, а зайчик, белочка, лиса, медведь какие животные?

Почему? (Дикие, потому что живут в лесу.)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)

Закрыли глазки, отдохнули немножко, покружились, открываем -вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес. Счет до 4» Задачи: Образовательные: - закрепить умения считать до 4, сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий. Закрепить умение подлезать под дугу, ползать по скамейке на четвереньках.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи детей.

Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Техника: Аппликация (нетрадиционный метод) Задачи: 1. Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать в группе, создавая аппликативную.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Исаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 09:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД