Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса»

Ирина Нурова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №182»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»

Группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Подготовила:Нурова И С

Воспитатель группы №12

Тема: Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса“» размещена в разделах

Цель: Расширить первоначальное представление детей о диких животных (медведь, лиса, волк, заяц).

Образовательные:

-Обогащать представления детей о лесных животных : медведь, волк, заяц, лиса.

-Учить выделять характерные признаки представителей диких животных; их питание, жилища.

Развивающие :

-Развивать речь детей;

-Ввести в активный словарь детей слово : животные.

-Развивать двигательную активность: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

-Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных.

-Продолжать учить детей отгадывать загадки.

-Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).

Работа над словарем: Закрепление текста приветствия и текста физ. минутки.

Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:

Письмо, картина «Зимний лес», фигурки животных, домик, деревья, картинки «Одежда»

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая (Д/игра «Помоги животным найти свой дом»)

Коммуникативная (беседа, загадки, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка.)

Познавательно - исследовательская (рассматривание фигурок животных)

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (сюрпризный момент, обнаружение и исследование письма)

Определение цели, выводы.

2. Основная часть:

Помогаем расколдовываем животных (отгадываем загадки)

Физ. минутка.

Помогаем животным найти свой дом (расставляем домашних животных к домику, диких к деревьям (лес).

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 15 мин

Ход

образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости.

Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам: Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте всем нашим гостям скажем «Доброе утро!» (дети здороваются)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришло письмо. Послушайте,что в нём написано.

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помогите!» (Жители леса)

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда с животными, которые там живут. Волшебник их заколдовал и спрятал. Нам надо пойти в лес, найти животных и расколдовать их. Ну что отправимся на помощь к животным!

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем, как отправиться в лес скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему мы называем животных дикими?

Дети: Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду, делают жилища.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Почему вы решили, что зима?

Дети: холодно стало,снег.

Воспитатель: Нам надо тепло одеться. Что с начало мы будем надевать? (показываю картинки)

Дети: Колготы, штаны, кофту, куртку, шапку,шарф, варежки, ботинки.

Воспитатель: Оделись? Ну что ж отправляемся в путь.

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге (топ-топ).

Маленькие ножки шли по дорожке (топ-топ)

Воспитатель: Ребята мы очутились в сказочном лесу. (показываю картину «Зимний лес», животные закрыты белым листом) А чтобы расколдовать животных, нам с вами нужно вспомнить каких мы знаем диких животных, чем они питаются, где живут? Я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

Воспитатель: Готовы слушать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица всем ребятам нравится. (лиса)

Воспитатель: Ребята, расскажите какая она? (открываю лису на картине)

Дети: У неё рыжая шубка, маленькие ушки, длинный пушистый хвост. Живёт лиса в норе. Питается мышами. Воспитатель: Как называют детёнышей лисы (лисята) А вы знаете зачем лисе пушистый длинный хвост? Чтобы заметать следы. Давайте мы покажем как ходят лисички и заметают следы. (дети имитируют движения)

Воспитатель: Вот и расколдовали мы лису (открываю лису на картине)

Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим волка, какой он? (открываю волка на картине)

Дети: Шубка у волка серая. Питается волк мясом, ловит мышей, зайцев. Домик у волка называется нора.

Воспитатель: Как называют детеныша у волка? (волчонок) Волки любят выть. Давайте повоем как волки. (у-у-у).(Дети имитируют звук)

Воспитатель: Вот и расколдовали мы волка. (открываю волка на картине)

Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Воспитатель: Скажите, какой зайчик? (открываю зайца на картине)

Дети: Маленький. Шубка у него зимой белая, чтобы прятаться от врагов.

Воспитатель: Питается он веточками и корой деревьев. Домика у него нет, прячется он под кустами. Как называют детёныша у зайца? (зайчонок) А как зайчики прыгают? (дети имитируют прыжки)

Воспитатель: Вот и расколдовали мы зайца. (открываю зайца на картине)

Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

Воспитатель: Расскажите какой он? (открываю медведя на картине)

Дети: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка.

Воспитатель: А как называют детёныша у медведя?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Зимой медведь спит. А как называют дом у медведя?

Дети: Берлога.

Физминутка «Мишка косолапый.»

Воспитатель: Вот мы расколдовали медведя. (открываю медведя на картине)

Воспитатель: Мы помогли всем животным, нашли их и расколдовали. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Пошагали.

Большие ноги шли по дороге топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ.

Воспитатель: Пришли мы в группу, нам надо раздеться. С начало снимаем обувь, варежки, шарф, шапку, куртку, кофту, брюки, носки и колготки. (показываю картинки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили, что дикие животные это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. А знаете ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек их кормит, заботится о них.

Дети: Это домашние животные!

В: Вот у меня все животные перепутались. Давайте их расставим. Диких животных в лес, а домашних к домик.

Д/игра «Помоги животным найти свой дом.»

(дети расставляют животных, диких в лес,домашних к домику)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот ребята вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В сказочном лесу!

Воспитатель: Кому мы с вами помогли? Кого видели?

Дети: Диким животным. (медведя, волка, лису, зайца).

Воспитатель: Животные говорят вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Нурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 08:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД