МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представлений о величине для детей группы раннего возраста (2 фото)

Юлия Подорова
Конспект занятия по формированию представлений о величине для детей группы раннего возраста

Конспект занятия по познавательному развитию (действие с дидактическим материалом) для детей группы раннего возраста

Цель: формировать представления о величине (большой – маленький).

Задачи: формировать знания детей об особенностях внешнего вида и образа жизни зайца. Продолжать знакомить малышей с куклой Умницей из серии «Эколята». Обогащать активный и пассивный словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о величине для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Учить различать величину (большой – маленький). Развивать мышление, мелкую моторику. Формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.

Материал и оборудование:

1. Цветные силуэтные картинки зайчат двух величин (по количеству детей).

2. Картинка-заготовка с двумя пеньками двух величин (по количеству зайчат).

3. Силуэтные картинки большой и маленькой морковки (по количеству зайчат).

4. Картинка-фон с изображением леса, на краю картинки изображение лисы; вырезанные из зеленого картона силуэты елочек двух величин.

5. Аудиозапись: «Скачет Зайка».

Ход занятия:

Перед началом занятия воспитатель достаёт куклу и обращает на неё внимание детей.

Конспект занятия по формированию представлений о величине для детей группы раннего возраста

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? Как зовут эту девочку? (Ответы детей).

- Да, это Умница. Мы с вами уже с ней знакомились. Она много знает про лес, зверюшек, цветочки, деревья… Давайте с ней поздороваемся. (Дети и кукла приветствуют друг друга).

- Ребята, Умница хочет нам что-то сказать… Хотите узнать? Тогда давайте внимательно послушаем.

Умница: - Ребята, там зайчата попали в беду! Вы можете им помочь? (Ответы детей. За куклу говорит воспитатель.)

- Пойдёмте скорее, я вам покажу, где зайчата.

Воспитатель вместе с детьми переходят к столу, рядом с которым стоят две игрушечные клетки одного цвета, но разного размера.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите! Кто-то запер зайчат в клетки… Ребята, как вы думаете, зайчатам плохо в клетках? Разве можно зверюшек запирать в клетку? Где же живут зайчата? Вам жалко их? Поможем им? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, зайчата живут в лесу. Им очень плохо в клетках. Давайте выпустим их.

- Посмотрите, ребята, клетки разные: одна большая, а вторая – маленькая. Давайте откроем сначала большую клетку. А теперь откроем маленькую клетку. Посмотрим на зайчат. Посмотрите, эти зайчата – большие, а эти - маленькие.

Ещё раз указывая на больших зайчат, спрашивает: «Это какие?», потом, указывая на маленьких: «А это?». Затем спрашивает детей по одному, называя по имени: «Покажи, где большие зайчата? А маленькие?»

- Ребята, зайчата очень пугливые. Мы не будем шуметь и кричать? А то зайчики испугаются. Берите себе большого зайчика и маленького.

Фото №1 Конспекты занятий

Умница: - Зайчата, наверное, очень голодные.

Воспитатель: - А давайте их покормим. А что зайчата кушают? Посмотрите, здесь есть конфетки и морковка. Что мы выберем для них? (Ответы детей).

- Да, зайчата любят морковку, поэтому у них очень крепкие зубки. Если вы будете кушать морковку, то у вас тоже будут крепкие зубки. Ну что, покормим зайчат?

Умница: - Только нужно правильно покормить зайчат: для маленьких зайчат – маленькая морковка, а для больших – большая.

Воспитатель обращает внимание детей на морковку :

- Ребята, посмотрите, а морковка разная. Это – большая, а это – маленькая. Большим зайчатам какую морковку дадим: большую или маленькую? А маленьким? (Ответы детей). Да, большим зайчатам дадим большую морковку, а маленьким – маленькую. Покормите их.

Умница: - Молодцы ребята! Ну вот, зайчата поели, набрались сил. Теперь им нужно домой.

Воспитатель: - Ребята, а где же у зайчат дом? Где они живут. (Ответы детей).

- Давайте поможем зайчатам добраться до леса. Берите своих зайчат и идите за мной.

Звучит аудиозапись «Скачет зайчик». Воспитатель вместе с детьми переходит к коврику, расположенному на полу. На коврике размещены силуэты больших и маленьких ёлочек.

Воспитатель: - Ребята, мы подошли к лесу. Мы немножко устали и зайчата тоже. Давайте отдохнём, присядем. А зайчат тоже можно посадить. Пока отдыхают наши ножки, давайте покажем пальчиками, как зайчата умеют скакать и прыгать.

Обыгрывание пальчиковой игры «Скачет Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.! На левой руке пальцы широко раздвинуты. Указательный палец правой руки ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.

Воспитатель: - Отдохнули? Теперь давайте отпустим зайчат в лес.

Умница: - Ребята, посмотрите, какие здесь ёлочки! Большие и маленькие. Покажите большую ёлочку. А теперь покажите маленькую. Хитрая лисичка тут как тут! Она хочет поймать зайчат. Давайте спрячем их. Большого зайчика за большую ёлочку, а маленького – за маленькую. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Ну вот, теперь лисичка не найдёт наших зайчат.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Умница, ну что справились наши ребята с твоими заданиями?

Умница: - Да, ребятки ваши – молодцы! Они очень помогли! Спасибо вам, малыши!

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами нашли зайчат? Как мы им помогли? (Ответы детей).

- Да, мы выпустили зайчат из клеток, покормили их. Чем мы кормили зайчат? А куда мы их потом отнесли? (Ответы детей).

- Вы молодцы! Помощники! Вы добрые ребята! Зайчата, наверное, ещё захотят прийти к нам в гости.

Умница: - Да, вы очень смелые и внимательные! Но мне пора идти, посмотрю, вдруг кому-то ещё нужна помощь.

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Умницей и пойдем гулять. А после прогулки мы с вами прочитаем книжку про зайчика и лисичку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста по формированию представлений о величине Цель: • Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше.

Картотека «Дидактические игры по формированию представлений о величине предметов» в младшей группе «Большой - маленький» Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки картинками вверх. Рассказывает сказку, например такую. В одной сказочной.

Картотека «Дидактические игры по формированию представлений о величине предметов» в подготовительной группе «Незнайка в гостях» Цель:учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. Материал: 3 группы игрушек.

Картотека «Дидактические игры по формированию представлений о величине предметов» в средней группе «Прятки» Цель: практическое знакомство с величиной. Материал: кубики, шарики, мячики и любые другие предметы большого и маленького размера.

Картотека «Дидактические игры по формированию представлений о величине предметов» в старшей группе Спрячь шарик в ладошках Цель: Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов. Оборудование:.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Терем-теремок» Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи: О. О. Познавательное развитие: учить различать геометрические фигуры.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей второй группы раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возрастаЛэпбук по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста Лэпбук изготовлен для детей раннего возраста. Данный лэпбук, может быть использован воспитателями, как пособие для индивидуальной работы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию представлений о величине для детей группы раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Подорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о величине для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 12:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД