Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

анастасия самойлова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: "Путешествие в страну знаний"

в подготовительной группе

Автор – составитель: Самойлова Анастасия Рафаиловна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №23» г. Артем Приморский край. Конспект занятия составлен в виде игры – путешествия для детей 6-7 лет. Материал занятия будет интересен воспитателям детских садов и учителям младших классов школ.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:

Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Область «Познавательное развитие» :

Обучающие задачи:

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Закреплять умение писать графические диктанты;

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10,

(называть предыдущее и последующее число);

Продолжать учить составлять арифметические задачи:

учить выделять основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ);

Закреплять название города, в котором живём;

Закреплять знания детей о государственных символах РФ:

(гимне, флаге, гербе);

Добиваться полных ответов на вопросы;

Обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие задачи :

Развивать умение решать простые математические задачи;

Развивать смекалку, внимание, зрительную память, воображение, фонематический слух, восприятие, словесно-логическое мышление;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, желание учиться;

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Область «Речевое развитие» :

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Совершенствовать фонематическое восприятие, упражнять в умении определять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки;

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Закреплять умение вставлять пропущенную в слове букву;

Закреплять умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжать работу по развитию речи;

Область «Социально – коммуникативное развитие» :

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Область «Физическое развитие» :

Продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Область «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать слуховое восприятие, творческое воображение, чувство ритма;

Способствовать формированию умения координировать движения с речью.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание физ. минуток;

Рассматривание иллюстраций;

Решение логических и конструктивных задач;

Проведение дидактических игр: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; «составь и реши задачу»;

Подготовка демонстрационного материала.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстрации, слайдов);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение;

Дифференцированный анализ занятия.

Инновационные технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Информационно – коммуникативные технологии.

Словарная работа:

Пополнять и активизировать словарь;

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Формировать умение согласовывать слова в предложении;

Совершенствовать диалогическую речь.

Оборудование:

Авторская мультимедийная презентация;

Проектор; компьютер, экран, магнитная доска,

Музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе;

Запись песни В. Шаинского: «Чему учат в школе».

Демонстрационный материал :

Указка; слайды презентации.

Раздаточный материал:

Листы бумаги с заданием для графического диктанта; простые карандаши,

Карточки – вагоны с цифрами, цифры (Д/ и: «Найди соседей числа»)

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Доброе слово лечит,

Спешите творить добро!

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

- Ребята, а какие вы знаете добрые слова?

Дети:

-Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вы ходите в детский сад и вас называют дошкольниками, но совсем скоро пойдете в школу и вас станут называть?

Дети:

- Школьниками, учениками.

Воспитатель:

- Правильно, а как вы думаете, вы готовы пойти в школу? Дети: - Да

Воспитатель:

- Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира, в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Но на пути нам встретятся испытания и сложные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам понадобятся все знания и умения.

- Хотите отправиться в путешествие? Дети: - Да.

Воспитатель:

- Скажите, на чём можно путешествовать?

Дети:

- Автобус, автомобиль, поезд, самолёт, корабль, и т. д.

Воспитатель:

- А вот на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив задание.

- Я предлагаю вам пройти за столы. (Дети садятся за столы)

- Итак, ребята, найдите на столе листочки с заданием и положите их перед собой.

Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку.

На листочке у каждого стоит синяя точка.

От этой точки будем работать дальше.

Берем карандаш в руки, ставим его на точку и внимательно слушаем меня.

2 клетки вправо, 4-вверх, 2-вправо, 4-вниз, 2-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 4-вниз,

2-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 4-вниз, 2-вправо, 3-вниз, 3-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 4-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 3-влево, 3-вверх.

- Молодцы, так на чём же мы с вами отправимся в путешествие?

Дети:

- На корабле.

Воспитатель:

- Вот такой корабль у вас должен получиться. Кто справился с заданием? Молодцы!

- В путешествие мы отравимся на корабле. Мы будем плыть по морю мимо островов, а чтобы попасть на эти острова, нужно выполнять задания жителей этих островов.

- Отправляемся в путь. Матросы, перед нами остров: «Цифроград».

- Жители этого острова очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий.

- Итак, первое задание: «Цифра заблудилась»

- Положите перед собой карточки с изображением вагонов.

- Найдите соседей числа во всех вагонах. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- А, теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.

(Опрос детей по каждому вагону).

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

- Молодцы, правильно решили весёлые задачи.

- А сейчас я хочу посмотреть, как вы сами умеете составлять и решать задачи.

- Следующее задание: «Составь и реши задачу по заданным числам»

- Ребята, назовите, из каких частей состоит задача?

Дети:

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель:

- С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

Дети:

- Сложение и вычитание.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам составить задачу. Посмотрите на экран.

- Составьте условие задачи.

- Назовите вопрос к задаче.

- Как будем решать задачу?

- Какой ответ у задачи?

- На какое действие задача?

Дети:

- На сложение.

Воспитатель:

- Предлагаю вам решить ещё одну задачу.

- Посмотрите на экран.

- Составьте условие задачи.

- Назовите вопрос к задаче.

- Как будем решать задачу?

- Какой ответ у задачи?

- На какое действие задача?

Дети:

- На вычитание.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь.

- Нас ждёт следующий остров.

- Матросы перед тем, как двигаться дальше, давайте встанем и немного отдохнём, хочу пригласить и наших гостей немного размяться.

(МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА).

Воспитатель:

- Отдохнули? Отправляемся в путь. Садитесь на свои места.

- Мы приближаемся к острову: «Звукоград»

- Дети, мы оказались с вами на сказочном острове.

- На этом острове живут необычные люди, которые совсем не умеют читать и писать. Давайте их научим?

- А из чего состоят слова … Дети: из звуков, букв и слогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети:

- Буквы мы видим, читаем и пишем, а звуки произносим и слышим.

Воспитатель:

- Какие бывают звуки? Дети: - Гласные и согласные

Воспитатель:

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети:

- Согласные мы произносим с преградой, а гласные протяжно без преград.

Воспитатель:

- Какие бывают согласные звуки?

Дети:

- Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и не парные

Воспитатель:

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Дети: - Красным цветом

Воспитатель:

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети:

- Твердые – синим цветом,

- Мягкие – зелёным цветом.

Воспитатель:

- Следующее задание: «Буква потерялась».

- Посмотрите на экран. Перед вами будут появляться картинки со словами,

где нужно будет вставить пропущенные буквы и прочитать это слово.

(дОм, мАк, сЫр, кИт, зАбОр)

- Молодцы, ребята, с вашей помощью жители этого острова теперь научатся

и читать, и писать. А нам пора отправляться к следующему острову.

- Мы с вами приплыли к следующему острову: «Отвечай-ка»

- И его жители приготовили для вас такое задание:

«А-ну, ребята, не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Назовите символы России… (Герб, флаг, гимн.)

Сколько цветов на Российском флаге?

А кто президент нашей страны?

Назовите город, в котором мы живем.

Воспитатель:

- Молодцы, как здорово вы справились с этим сложным заданием.

- Ребята, наш корабль напоминает нам, что путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад. А в какую необычную страну мы должны были сегодня попасть, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Загадка о школе

Вот просторный, светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

Дети:

- Школа.

Воспитатель:

- Да, ребята, преодолев много препятствий, мы приплыли с вами в необыкновенную страну. Она называется – ШКОЛА, это страна Знаний, и скоро вы все станете её учениками. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Дети: - Да.

Воспитатель:

- А что вам понравилось?

- Сейчас я назову 10 слов, послушайте их внимательно:

читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее?

Дети:

- Бездельничать.

Воспитатель:

- Почему оно должно покинуть страну знаний?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте.

Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. А так как вы отлично справились со всеми заданиями, жители страны Знаний – ШКОЛЫ, передали вам дипломы - за ваш ум, смекалку и сообразительность.

Воспитатель:

- Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем анастасия самойлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 15:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД