Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Обуваем ножки». Младшая группа

Юлия Кобзарь
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Обуваем ножки». Младшая группа

Программное содержание:

- формировать понятие «обувь»; уточнить названия и назначений обуви; отметить, что в разные времена года человек меняет обувь в зависимости от сезонных изменений.

- познавательный интерес и речевую деятельность; слухо-зрительное восприятие и внимание, память, мышление, воображение; двигательную активность и мелкую моторику.

- воспитывать интерес к наблюдению за природой и соответственно правильно подбирать обувь, заботясь о своём здоровье; формировать навыки самообслуживания, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Обуваем ножки“, Младшая группа» размещена в разделах

Словарь: обувь, шкаф, тапки, шлёпки, ботинки, сапоги, туфли, чешки, обуть, разуть, мальчик, девочка, шнурки, тёплые.

Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал зимы, разного вида обуви, шнурок, видео разминка.

Раздаточный материал: шнурки, тапки.

План НОД.

I. Орг. Момент.

Коммуникативная игра «Улыбка друзей»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

Дефектолог:

- Какое сейчас время года? (зима)

- А почему вы думаете, что время года зима? (погода холодная, на улице снег)

-А что мы должны сделать, чтобы не замёрзнуть на улице? (одеваться)

- Да, мы должны тепло одеваться и обязательно обуть на ножки тёплые сапожки.

- Сегодня мы поговорим о обуви и узнаем, для чего она нам нужна.

2. Дидактическая игра «Что я надену»

Обувь - предметы, надеваемые на ноги (ботинки, сапоги, туфли и т. п.) для защиты от холода, удобства движения.

- А хранится обувь на полочке внизу шкафа.

Демонстрация иллюстраций обуви.

- Чтобы нам было удобно бегать и прыгать, нам понадобятся кроссовки, кеды или чешки. Это очень удобная одежда в ней мы отправляемся на прогулку, на природу, в лес и на спортплощадку.

- А если мы дома, нам нужна лёгкая, удобная обувь –тапки. - А если отправляются на море, в бассейн, там, где могут намокнуть ноги, то нам пригодятся сланцы или шлёпки.

- Ярко светит солнце, на улице летняя теплая погода. Обувай на прогулку сандалии или босоножки.

- А если на праздник идёте, то нам нужна красивая, нарядная обувь – это туфли. Мальчики обувают тёмную, а девочки яркие, красивые туфли.

- За окном зима и иногда выпадает снег, что же мы обуваем, выходя на улицу? (Теплые сапоги, ботинки).

- Все что мы надеваем на ноги, называется обувью. Повторите. Молодцы.

3. Видео физминутка "Мы наденем варежки"

https://youtu.be/IpRo_Y29n2c

-Пора и нам на прогулку.

4. Игра «Обувай правильно, найдя свою пару».

Дефектолог:

- Обувь бывает разная, разных цветов, размеров, для мальчиков и для девочек.

- Посмотрите на свои ножки, сколько у нас ног?

Значит надеваем одну пару, т. е столько же сколько ног, а их у нас две.

- Обувь надо надевать правильно, чтобы нашим ножкам было удобно, и они вместе дружили.

Демонстрация дефектолога, как правильно ставить обувь, чтобы обуть.

Дети сидят на стульчиках.

- Чтобы снять обувь мы произносим : «разуйся».

- Разуйтесь и поставьте свою обувь на маленький коврик в центр. Будет играть музыка, а мы вокруг хоровод вести будем. Как только музыка заканчивается, каждый берёт свою обувь и сидя на стульчике её обувает.

- Но помните, наши тапочки должны правильно стоять, чтобы они подружились, а ножкам было удобно.

5. Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»

- Что у меня в руке? (Шнурок)

-Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)

-Давайте мы с вами поиграем.

Вверх шнурок,

Вниз шнурок.

И еще, еще разок.

А теперь- наоборот.

Вот шнурок назад идет

Пальчик вверх, пальчик вниз

Этот- вверх, тот- опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

(И. Лопухина)

Дети обматывают пальцы и завязывают.

6. Дидактическое упражнение «Завяжи узелок»

Дефектолог: Сейчас мы с вами поучимся завязывать узелок на шнурке. Повторяйте, как я.

- Положили шнурок на шнурок, а кончик в кольцо завели. Взяли за два конца и потянули в разные стороны. Получился узелок.

- Молодцы ребята, все справились.

III. Подведение итогов занятия.

- Как многому сегодня научились обувать правильно обувь, завязывать шнурок, скоро будем переобуваться на прогулку, снимем тапки и обуем тёплые ботинки.

- А для чего она нам нужна обувь?

IV. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по формированию целостностной картины мира «Домашние животные» (младшая группа)Конспект НОД по формированию целостностной картины мира «Домашние животные» (младшая группа) Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познанию окружающего мира «Обуваем ножки». Младшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кобзарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Обуваем ножки». Младшая группа
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 10:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД