Получи документы

Конспект занятия по постановке звука [л’]

Анна Жилинская
Конспект занятия по постановке звука [л’]

Упражнения на развитие напора воздуха.

1. Округлить губы и, вдохнув, равномерно с силой, выдыхать воздух.

Ощущается тёплая струя «погреем руки».

2. «Сдуй снежинку» - рот открыт, язык округлить и поднять вверх, на кончике носа кусочек ваты, набрав воздух, с силой выдувать, «снежинка улетает.

Упражнения для губ и языка.

УЛЫБКА –губы сильно растягиваются в стороны так, чтобы обнаружились оба ряда зубов.

ХОБОТОК – зубы сомкнуты, губы округлились и выбвинулись в перёд.

УЛЫБКА – ХОБОТОК - чередование упражнений.

Публикация «Конспект занятия по постановке звука [л’]» размещена в разделах

ЛОПАТОЧКА – широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК – губы растянуты в улыбке, язык просовывать медленно вперёд и назад прикусывая зубами.

Второй вариант – высунуть широкий язык, приподняв к верхней губе. И постукивать верхней губой по языку, произнося Пя-пя-пя-пя-пя.

БОЛТУШКА –напряженным загнутым кончиком языка с включением голоса водить по нёбу взад-вперёд то медленно, то быстро. Зубы разомкнуть на ширину пальца. Губы открыть и не закрывать зубы. Челюсти должны быть неподвижны, работает только язык.

1. Артикуляционная гимнастика, дыхательно — голосовая разминка

а) «Качели», «Индюк», «Накажем непослушный язык»

б) пальчиковая гимнастика — «Кулак — кольцо» (одна рука сжимается в кулак, а пальцы второй поочерёдно «здороваются» с большим пальцем);

в) дыхательное и голосовое упражнение — произнеси Ы-Ы-Ы на одном выдохе с улыбкой и прикушенным кончиком языка; выполняй то громко, то тихо, то шёпотом.

2. Отрывисто и многократно произнеси Ль-Ль_Ль.

3. Произнеси слоги (прикусывая и не прикусывая кончик языка)

ля — ля — ля

ле — ле — ле

ли — ли — ли

4. Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка

ле-ле — ле-ле-ле ле-ле-ле — ле-ле

ли-ли — ли-ли-ли ли-ли-ли — ли-ли

ля-ля — ля-ля-ля ля-ля-ля — ля-ля

5. Проговори слоги и слова по 2 — 3 раза

ли-ли-ли — липа ле-ле-ле — Лена

ли-ли-ли — Лида ле-ле-ле — лев

ли-ли-ли — Лиза ле-ле-ле — лента

ли-ли-ли — лист ле-ле-ле — лебедь

ля-ля-ля — лязг ле-ле-ле — леска

ля-ля-ля — лялька ле-ле-ле — летопись

6. Игра «1 — 2 — 5 — лебедь, лист.

7. Произнеси слоги с изменением ритмического рисунка

ле-ле — ле-ле-ле ле-ле-ле — ле-ле

ли-ли — ли-ли-ли ли-ли-ли — ли-ли

ля-ля — ля-ля-ля ля-ля-ля — ля-ля

8. Проговори слоги и слова по 2 — 3 раза

ли-ли-ли — ливень ле-ле-ле — лето

ли-ли-ли — лить ле-ле-ле — лейка

ли-ли-ли — лифт ле-ле-ле — лес

ли-ли-ли — лиственница ле-ле-ле — лень

ли-ли-ли — линия ле-ле-ле — лепет

ля-ля-ля — лямка ле-ле-ле — лепка

9. Придумай 5 имён, начинающихся на мягкий звук Ль.

10. Измени предложения по образцу

У Ленты лента. — Это Ленина лента.

У Лиды лейка. —

У Лёни лист липы. —

У Лёвы леска. —

У Люды лебедь. —

У Люси лев. —

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: выработка правильного произношения звука [Л’]. Познавательные задачи: - углубление знаний детей о фиолетовом цвете и его оттенках.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР- Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р] дра-дры-дро-дру.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л’] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] Цель: добиваться правильного звучания изолированного звука.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] .

Конспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия по постановке звука [Р] с детьми старшего дошкольного возраста Конспект подгруппового занятия по постановке звука Р Форма проведения занятия: подгрупповое Тема: Звук [р]. Этап постановки Цели: 1.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ. Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна Тема: Автоматизация звука [Р]. Цели: 1. Автоматизация.

Конспект занятия «Постановка звука [р]» Цели: постановка звука [р] изолированно. Коррекционные задачи: - выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по постановке звука [л’] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Жилинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по постановке звука [л’]
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 13:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД