МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]»

Ольга Смирнова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]»

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ.

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

1. Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];

2. Умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;

3. Рзвитие фонематического восприятия и слуха;

4. Формирование навыка звукового анализа;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

5. Расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно -развивающие:

1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

2. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитание навыков самоконтроля;

2. Воспитание активности и внимательности на занятии;

3. Воспитание потребности в речевом общении;

4. Воспитание интереса к занятиям;

Оборудование: картинки к заданиям, листья из бумаги.

Структура занятия :

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Логопед сообщает, чем дети будут заниматься.

Основная часть.

Логопед:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на полянку в страну Шапшугу. Но это будет не простое путешествие. Мы должны будем с вами собрать цветик - семицветик (Приложение 5) Только с ним нас пустят на полянку. За каждый лепесток, мы с вами должны будем выполнить задание. Поехали!

-Чтобы нам легче всё давалось, нам нужно будет сделать разминку.

Дыхательная гимнастика

1. «Загони мяч».

Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь за­гнать его в «ворота» (между двумя карандашами).

2. «Фокус».

- Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

- Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.

- Сделай вдох через нос.

- Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. (Приложение 1)

Артикуляционная гимнастика.

"Блин"

"Грибок"

"Змея"

"Варенье"

- Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … Какой звук я произношу? (Ребёнок узнает звук «Ш» по беззвучной артикуляции и произносит его.)

Правильно это звук «Ш». Давай расскажем о звуке «Ш» (характеристику звука по артикуляционным признакам) :

-Что делают наши губки, когда произносим звук (вытягиваются трубочкой).

-Где находится язык? Какой он – узкий или широкий? (Язык широкий, «чашечкой» поднят вверх).

-Как мы произносим звук «Ш» с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Это гласный или согласный звук? Загибай пальчики и повтори, какой звук «Ш» (согласный, твердый, глухой).. (Приложение 2)

Задание №1. "Разберем картинки"

Описание задания: дети должны назвать картинки где звук Ш в середине, в начале, в конце. (Голубой лепесток). (Приложение 3)

Задание №2. "Скажи наоборот".

Описание задания: дети должны ответить наоборот воспитателю. (Фиолетовый лепесток)

Задание №3. "Что лишнее?" (Оранжевый лепесток). (Приложение 4)

Задание №4. "Поймай звук"

-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [ш] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой) вы рукой ловите его.

[п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[ш]-[ш]-[м]-[ш]

Теперь мы будем выделять звук [ш] среди слогов : [ма]-[ша]-[са]-[по]-[ши]-[пу]-[ка]-[шу]-[ша] (Зеленый лепесток)

Задание №5. "Замена в начале слова"

Описание задания: дети должны заменить в словах первый звук на звук Ш. (Синий лепесток).

Задание №6. "Замена в конце слова"

Описание задания: дети должны заменить в словах последний звук на звук Ш. (Красный лепесток)

Задание №7. "Ответы на вопросы"

Описание задания: дети должны ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш. (Желтый лепесток)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

-А какой звук с нами путешествовал?

-Что тебе больше всего запомнилось?

Заключительная часть.

Завершение занятия. Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Ш]». Конспект подгруппового занятия (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 47 «Автоматизация звука [Ш]» Конспект подгруппового.

Конспект занятия «Автоматизация звука [м]» Знаю, как порой трудно подобрать речевой материал для закрепления того или иного звука. В логопедической практике очень часто встречаются.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях» I. Организационный момент. Логопед. Ребята, вот мы с вами и встретились, улыбнитесь друг другу и давайте поздороваемся. А сейчас повторим.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш]» «Проговори «слова-друзья» тройками» Вышка — мышка — пышка; кошка — мошка — ложка; петушок — гребешок — ремешок; шина — машина — крушина;.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» в 1–2 классах I. Тема урока: "Звук Р". (1-2 класс) II. Цель урока: правильное произношение звука «Р» в предложениях и тексте. III. Задачи урока: 1).

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ш» Цель- автоматизировать звук Ш в слогах и словах Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 22:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД