Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Звуки [м]-[м’], буква М»

Анастасия Ганебная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Звуки [м]-[м’], буква М»

Цель: познакомить детей со звуками М,Мь, буквой М.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление навыков произношения и различения на слух звуков М, Мь;

-развитие фонематического слуха;

-закрепление образа буквы М.

Коррекционно-развивающие задачи: -развитие навыков анализа предложения;

-развитие диалогической речи;

-развитие памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:-воспитание устойчивого интересак занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР „Звуки [м]-[м’], буква М“» размещена в разделах

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: куб "Эмоции", картинка Корова и теленок, мышка и др. предметные картинки, индивидуальные зеркала, деревянные кружки, ленты, палочки для выкладывания буквы, индивидуальные тетради, карандаши, таблица для характеристики звуков (гласный/согласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой, индивидуальные кубики с эмоциями.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Приветствие " Доброе утро" с применением куба "Эмоции". Педагог поворачивает куб, дети называют настроение и с этим настроением произносят слова "доброе утро".

2. Игра "Поймай звук".

На доске размещена картинка с изображением Мышки. Логопед читает стихотворение:

Мышка мама съела мошку,

Мама мышка, прям как кошка.

Логопед: Какой звук слышится чаще других в начале слов в этом стихотворении?

Логопед предлагает детям произнести этот звук перед зеркалом, рассмотреть, особенности органов артикуляции при произнесении звука (смыкание губ, вибрация голосовых связок-прикладывание руки к шее).

Характеризуем звук с помощью таблицы: не поется, значит, согласный, твердый, обозначается синим цветом, колокольчик звенит, значит, звук звонкий.

3. Знакомство со звуком Мь, дифференциация М и Мь.

На доске картинка с изображением коровы и теленка.

Как мычит корова: Мууу, а теленок: Мюю.

Различение звуков М и Мь по таблице характеристики звуков.

4. Игра "Дерево-лента".

Поднимите вверх ленту, если услышите звук Мь, а деревянный кружок, если услышите звук М.

Разделим картинки на 2 столбика: для коровы (М, для теленка (Мь): мышка, мишка, мошка, метла, мяч, миска, молоко, масло, мята.

5. Физкультминутка. Координация речи с движением (по тексту).

Мама мыла Милу с мылом,

Мила мыло не любила.

Ну а мама говорила,

Будешь грязной ты без мыла.

Не хотела наша Мила,

Но и мыло полюбила.

6. Знакомство с буквой М.

Рассматривание буквы М. Из каких элементов она состоит? Из чего можно выложить? Выкладывание буквы М из палочек. Рисование буквы М в воздухе воображаемым карандашом. Печатание буквы М в тетради.

7. Подведение итогов занятия.

С какими звуками познакомились на занятии?

С какой буквой?

Какое задание было наиболее сложным? Какое задание понравилось больше других? Показ настроения каждого ребенка на индивидуальном кубике с эмоциями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Звуки [м]-[м’], буква М»
Опубликовано: 29 января 2022 в 15:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Звуки [м]-[м’], буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ганебная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД