Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе (2–3 года) «Мы со Светофором — друзья!»

Кристина Приданникова
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе (2–3 года) «Мы со Светофором — друзья!»

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: «Мы со Светофором друзья!

Цель: ознакомить и закрепить у детей знания о светофорах и основных цветах (красный, желтый, зеленый).

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить знаний о дорожной разметке пешеходных переходов;

• Обобщить знаний об сигналах светофоров;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе (2–3 года) „Мы со Светофором — друзья!“» размещена в разделах

Активировать словарный запас по теме Правил дорожного движения: пешеходный переход, светофор, дорога, пешеходы, автомобили.

• Обобщить знаний о дорожных знаках (красный, желтый, зеленый)

Оборудование: машинки, перекресток, Незнайка, чаши с кругами трех цветов, фон, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: (На столе перекресток со светофором и машинами. Въезжает зеленая машина, Незнайка едет в красной машине. Незнайка мчится на красный свет, и другая машина врезается в его машину, которая ехала на зеленый.)

- Ребята, смотрите, произошло ДТП, авария!Что случилось с машинкой? А кто за рулем красного автомобиля? Как вы думаете, в чем причина этого? (Детские ответы)

- Ребята, мы спросим Незнайку, что случилось.

Незнайка : - Я не знаю

- Не знаю, как это случилось! Как это произошло само по себе! Я ехал! И вдруг на меня прыгнула машина! Посередине еще одно дерево с гирляндой.

Воспитатель:

-Теперь давайте вместе с Незнайкой выясним, какой цвет что означает у светофора. Но перед этим я задам, вам очень сложные вопросы. Внимательно слушайте и отвечайте вместе.

1. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога)

2. Как называется участок дороги, по которому ходят люди (тротуар)

3. Как зовут человека, который водит машину (Водитель)

4. Как зовут человека, идущего по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины едут по дорогам (легковые, грузовые и др.)

Воспитатель: Браво! Воспитатель показывает изображение светофора.

-Незнайка, а что ты увидел еще не обычного на дороге?

- Дети, Незнайка говорит, что видел это дерево на дороге. Оно нарядное, украшено огнями, сияющая, как новогодняя елка. Так что мы можете танцевать вокруг нее.? Верно? Конечно нет!

- Дети, что это? (Светофор)."Кто-нибудь из вас видел светофор (Да).

-Вы знаете, зачем он нам нужен?

-Послушайте, послушайте, ребята, и Незнайка что такое светофор и для чего он нужен.

У светофора окошечка три :

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Ребята, давайте покажем Незнайке, какие огни зажигает наш друг на светофоре.

Игра " разноцветный цвет"

На доске два больших изображения светофора «без огней» необходимо распределить по окошкам определенного цвета: красный, желтый, зеленый. Надо «правильно заполнить окошки светофора». Учитель произносит слова «Стоп», «Внимание», «Можно». У детей есть круги цветов, слово «может» обозначаем зеленым, слово «стоп» показывать красный кружок на слово «внимание» - желтым. Учитель меняет несколько раз.

Воспитатель:

- Ребята, теперь Незнайка все знает. Он хочет подарить своим друзьям светофор. Но как это сделать? Он хочет чтоб его друзья тоже знали о сигналах светофора необходимо для Незнайки «с друзьями» выполнить подарки.

Аппликация «светофорчики».

Дети получают готовые формы для светофоров, чашки с необходимыми деталями - цветами. Дети сначала выбирают круги необходимого цвета, ставят их на форму. Воспитатель проверяет, после проверки наклеивают.

Воспитатель:

«Незнайка, - говорит. - Спасибо за то, что он так много узнал». Он спешит к своим друзьям, но теперь будет бдителен в дороге. Рассказываем еще раз, как перейти улицу:

1. Ждем разрешающего сигнала,цвет зеленый.

2. Посмотрим сначала налево, потом направо.

3. Идите быстро, но не бегите.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами помогли Незнайке разобраться в правилах дорожного движения. Попрощаемся с Незнайкой. До свидания, Незнайка! Будем ждать тебя снова!

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Неразлучные друзья — мама, солнышко и я!»Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Неразлучные друзья — мама, солнышко и я!» Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе «Неразлучные друзья – мама, солнышко и я!» Цель: создание праздничной атмосферы и положительного.

Стенгазета «Не боюсь морозов я: снег и лёд — мои друзья!» в первой младшей группеСтенгазета «Не боюсь морозов я: снег и лёд — мои друзья!» в первой младшей группе Снег на солнышке искрится Серебристым полотном! - Мама, папа не сидите - Дел на улице полно! Зима - это замечательное время года для развлечений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе (2–3 года) «Мы со Светофором — друзья!»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД