Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Страницы истории» в подготовительной группе

Светлана Галустова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Страницы истории» в подготовительной группе

Занятие в подготовительной группе «Страницы истории» Цели и задачи проведения:

-воспитать бережное отношение к памятным местам и историческому наследию своей страны;

-обеспечить преемственность традиций разных поколений защитников Отечества;

-сохранить память о подвигах героев, защищавших свою страну в тяжелые годы войны.

Форма проведения: беседа.

План занятия :

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Страницы истории“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Вступительное слово педагога.

2. Основная часть.

3. Подведение итогов.

Ход занятия.

Вступительное слово. Воспитатель. Учебная презентация (Слайд 2)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

(А. Шамарин)

Здравствуйте, ребята! В истории нашей страны очень много различных страниц, листая которые можно узнать о великих открытиях во всех сферах человеческой жизни и произведениях искусства, которые являются всемирным достоянием. (Слайд 3)

Но есть особенные страницы, на которых ценой невосполнимых потерь и беспримерного мужества золотыми буквами вписаны великие победы нашей Родины. Одна из таких страниц – победа в Великой Отечественной войне (Слайд 4).

22 июня 1941 года на нашу страну напали немецкие войска. Началась Великая Отечественная Война. С этого дня не осталось ни одного дома, ни одной семьи, кого бы обошла стороной большая беда. На фронт уходили сыновья, братья, отцы и деды, отправились воевать даже женщины, сбегали на фронт подростки. Те, кто остался в тылу без устали работали у станков в городах; на полях и фермах – в деревнях, станицах и селах.

«Все для фронта, все для Победы!» Главный лозунг страшных военных лет. (Слайд 5)

Вся огромная страна встала на защиту своей земли. Многим из них не суждено было вернуться, многие были ранены, но даже те, кто вернулся живым и здоровым навсегда сохранили в памяти ужасы войны.

4 августа 1942 года война пришла и в наш город, Кропоткин был захвачен немецкими войсками и оккупирован до 29 января 1943 года. (Слайд 6)

Почти 6 месяцев длилась оккупация. Войдя в притихший город, немцы начали размещение своих карательных, административных органов. Ежедневно в застенки тюрьмы немецкой службы бросали сотни жителей города. Люди подвергались зверским пыткам на допросах, после всех издевательств арестованных расстреливали на Казанской горе, на аэродроме, в лесу у реки, на «холерном кладбище». Немцы организовали несколько лагерей для заключенных на Базарной площади, МЭЗе, в леспромхозе. Людей там, как правило, не расстреливали, они гибли от голода и болезней.

Советские войска под командованием генерал-майора Ивана Андреевича Рубанюка вошли в Кропоткин в ночь с 28 на 29 января. (Слайд 7) Из донесения командующего фронтом в Ставку Верховного Главнокомандующего: «В результате стремительного маневра и стремительного удара войсками 9-й армии удалось освободить крупный населенный пункт и железнодорожный узел Кропоткин».

Во время отхода немцев в городе подорвано и разрушено 88 культурных учреждений, 2 библиотеки, 14 учебных заведений, 39 крупнейших предприятий (МЭЗ, плодоовощной комбинат, хлебокомбинат, мясокомбинат, завод «Главмолоко», пивоваренный и промкомбинат, две городские больницы, 329 индивидуальных домов, 1787 семей остались без крыши над головой.

Из 60 тысяч городского населения в живых остались только 36 тысяч человек. (Слайд 8). Боевыми орденами и медалями Советского Союза были награждены около 5 тысяч кропоткинцев – участников Великой Отечественной войны. Еще много дней останется до победного мая 1945 года, но надежда на скорую Победу уже не оставит жителей нашего города.

Воспитатель. (Беседа с детьми)

- Как вы думаете, ребята, в наше время, когда страшные события Великой Отечественной войны уже далеко позади, где в нашем городе храниться память о подвиге солдат советской армии и простых мирных жителей Кропоткина?

- Все верно, молодцы.

Кропоткин помнит, свято хранит память о своих земляках, ставших Героями Советского Союза при выполнении присяги и воинского долга в годы Великой Отечественной войны: Ваганове А. В., Костыриной Т. И., Кананадзе А. Г., Никонове И. И., Поветкине П. Г, Степаненко П. Н., Целых С. В. В честь них в городе установлены Стелла героев и мемориальные доски, названы улицы. (Слайд 9, 10, 11)

Также в городе созданы мемориалы и памятники, которые хранят память о подвигах советских воинах и мирных жителях, которые как могли, приближали великую Победу. Давайте посмотрим на некоторые из них.

(Слайд 12) Мемориал в парке им. 30-летия Победы. В 1975 году началось сооружения Мемориального комплекса и парка имени 30-летия Победы в железнодорожном поселке города Кропоткин. Величественное сооружение, с огромным настенным знаменем из специальных темно-красных плит. Площадь перед знаменем выложена из тротуарных плит. По центру сооружена металлическая звезда, в центре которой Вечный огонь. От площади вниз, в сторону железной дороги, амфитеатром идет ступенчатый спуск, по обеим сторонам которого сооружены стелы с именами более 6000 погибших в годы Великой Отечественной войны кропоткинцев. Сейчас на территории парка появились новые памятники и стеллы.

(Слайд 13) В память о погибших курсантах и офицеров Урюпинского военно-пехотного училища на берегу реки Кубани создан монумент, который напоминает нам о событиях далекого августа 1942 года. Каждый из курсантов Урюпинского военно-пехотного училища должен был стать лейтенантом. Поэтому символизирует обелиск лейтенантские погоны. На фронт училище прибыло в составе 2594 человек. На кубанской земле за один день погибло 1140 урюпинцев…

У Кропоткина погибло 640 курсантов и командиры училища. Все они похоронены в окрестностях города. В 1986 году было принято решение об увековечении памяти курсантов и офицеров Урюпинского военно-пехотного училища, храбро сражавшихся на кубанской земле.

(Слайд 14). Памятный знак труженикам тыла установлен в районе стадиона «Локомотив» по пр. Ворошилова. Он прославляет самозабвенный труд простых людей, которые в тылу приближали долгожданную Победу.

(Слайд 15). В честь памяти жертв Великой Отечественной войны и солдат, которые остались неизвестными в городском парке культуры и отдыха г. Кропоткина был установлен памятник «Неизвестному солдату».

(Слайд 16).

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам удивительную историю. Маленький домик по улице Комсомольской, 253 с виду не отличается от соседских домов. Но на приусадебном участке находится могильная плита из гранитной крошки с фамилиями и фотографиями солдат. Даты рождения у всех разные, а смерти – одна: 1943 год.

– Это произошло после освобождения Кропоткина от фашистов. Во дворе расположились красноармейцы, поставили полевую кухню. В небе появились немецкие самолеты, один сбросил бомбу над нашим домом. Прогремел взрыв, погибли почти все, – рассказывает историю, которую много раз слышал от своей бабушки, Николай Долбнин – наследник Валентины Зыряновой.

Саму Валентину Васильевну Зырянову легко ранило осколком. Когда после санчасти хозяйка вернулась домой, в саду на месте воронки увидела свежий могильный холмик. Военные собрались идти дальше, командир подошел к женщине: «Мамаша, товарищей наших, которые погибли здесь, оставляем на ваше попечение. Сберегите могилку». Солдаты написали фамилии 9 погибших товарищей – без инициалов и дат рождения. По другим сведениям, здесь похоронено 12 человек. До конца своей жизни простая русская женщина ухаживала за вверенной ей могилой, а после ее смерти это дело продолжает ее сын.

Подведение итогов. Воспитатель. (Беседа с детьми)

Вот такие страницы истории нашего города в годы Великой Отечественной Войны мы с вами сегодня пролистали. Нам всем нужно стараться быть достойными памяти наших предков, и никогда не забывать, какой ценой досталась нашему народу Великая Победа.

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие памятные места нашего города вы посещаете со своей семьей?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Страницы истории» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Галустова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Страницы истории» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 07:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД