МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет «В январе, в январе, много снега во дворе»

Ольга Ромашова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет «В январе, в январе, много снега во дворе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 115» комбинированного вида

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 115»

Ромашова О. О.

Конспект занятия по ознакомлению с природой

для детей 3-4 лет

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет „В январе, в январе, много снега во дворе“» размещена в разделах

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса к зимним явлениям природы.

Задачи:

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Средства: ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдение за падающим снегом. Лепка снеговика. Заучивание стихотворения «Наша елка» (в сокращении) Е. Ильиной. Пение песни «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. Клоковой. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Дифференцированный подход:

1 подгруппа – отвечают на вопросы

2 подгруппа – повторяют ответы

Индивидуальная работа: Никита - продолжать учить играть совместно с детьми.

Литература:

1) О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М. :М – Синтез, 2016 г.

Ход:

Игровая мотивация: Стук в дверь Почтальон приносит письмо и коробочку. Воспитатель подзывает детей, читает: «Здравствуйте, ребята! Я очень хотел прийти к вам в детские сад, но меня задержали дела. Посылаю вам подарки. Вот один из них, остальные вас ждут на улице».

Организационный момент:

Игра «белый снежок».

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок,

Мы потопаем, потопаем

Будем весело плясать, будем ручки согревать

Мы похлопаем, похлопаем.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь» :

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

-Дети: (Ответы детей). Сейчас зима.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Возьмите снег в руки. Какой снег?

Дети:Холодный, белый, тает в руках).

Воспитатель: А можно ли из снега лепить?. Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить.

- А что можно слепить из снега? (Ответы детей).

-Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки. Воспитатель приносит ведро со снегом. А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно слепить снеговика!

(Дети лепят снежки).

(Катаю большие комки и складывает из них снеговика. Из маленьких снежков, которые слепили дети, делаю отдельные детали снеговика).

- Воспитатель:Ребята, посмотрите, какого красивого снеговика мы сделали!

Он не мал и не велик,

Снежно- белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз…

А вы хотите поиграть со снеговиком?- (ответ детей)

игра «Что изменилось?»

- Вставайте лицом к снеговику, посмотрите, какой он у нас красивый внимательно его рассмотрите. Когда я хлопну в ладоши - отворачивайтесь, а по второму хлопку- повернетесь.

(Хлопаю. Дети отворачиваются. Убираю одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу)-Хлопаю,Дети поворачиваются)

Воспитатель:. А теперь скажите, что изменилось?

(дети определяют, что изменилось у снеговика. Поощряет внимательных детей) Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим снеговика погостить у нас в группе. (Вношу в группу. Через некоторое время обращает внимание на снеговика.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что происходит со снеговиком?

-(Ответы детей).

Воспитатель: И правда, ребята, в группе тепло и снег, из которого сделан снеговик начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда он растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и темной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот.

Публикации по теме:

«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация»«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация» «Дело было в январе…». Мастер-класс в технике «аппликация» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

Наблюдение за растениями зимой «В январе цветут цветы удивительной красы!»Наблюдение за растениями зимой «В январе цветут цветы удивительной красы!» Уважаемые коллеги! В этом году происходят удивительные чудеса! На наших клумбах в детском саду продолжают расти и цвести несколько растений.

«Это сделал я, и мои друзья»! Фотоотчет о детских работах в январе.«Это сделал я, и мои друзья»! Фотоотчет о детских работах в январе. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию результаты продуктивной деятельности моих детей в январе.

Фотоотчет «Много снега, много снега…»Фотоотчет «Много снега, много снега…» «Сколько много снега выпало этой ночью» - рассуждают взрослые, которые ранним утром ехали со мной в маршрутке. А я сразу вспомнила свое.

Фотоотчёт о творческих работах учащихся 1 и 4 классов в январеФотоотчёт о творческих работах учащихся 1 и 4 классов в январе Приветствую всех друзей и коллег на моей новой публикации! В январе этого года было много тематических дней, акций и мероприятий, в которых.

Фотозарисовка «Река Кубань в январе»Фотозарисовка «Река Кубань в январе» Доброго зимнего дня, дорогие друзья и коллеги! Январь в этом году просто порадовал жителей юга своим великолепием, а именно обилием снега.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет «В январе, в январе, много снега во дворе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ромашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет «В январе, в январе, много снега во дворе»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД