Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет «У меня живет котенок»

Ольга Ромашова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет «У меня живет котенок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 115» комбинированного вида

Конспект занятия по ознакомлению с природой

для детей 3-4 лет

Тема: «У меня живет котенок»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 115»

Ромашова О. О.

Цель: Развитие любознательности в процессе наблюдений за объектами природы

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет „У меня живет котенок“» размещена в разделах

Задачи: - Продолжать знакомить детей с домашними животными.

- Формировать умение правильно обращаться с животными.

-Развивать желание наблюдать за котенком.

- Учить делиться полученными впечатлениями.

Средства: настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.

Предварительная работа. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька – мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку». Инсценированнее сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Дифференцированный подход:

1 подгруппа – отвечают на вопросы

2 подгруппа – повторяют ответы детей

Индивидуальная работа: Георгий – воспитывать бережное отношение к животным.

Литература:

1) О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М. :М – Синтез, 2016 г.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель (подзывает детей) : Ребята, смотрите пришло письмо:

«Ребята, жду вас на прогулке. Вы меня узнаете. Лишь загадку отгадаете.

Он пушистый, он игривый,

очень, очень шаловливый.

Часто любит хвост ловить.

Молоко парное пить.

Испугаешь -он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь,он мурчит,

Весело играет (котенок)

Воспитатель (Во время прогулки) Дети, смотрите, к нам в гости пришел котенок.

Воспитатель : Котенок подошел ко мне. Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно.

Воспитатель : Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Котенку нравится, и он начинает мурлыкать. Давайте поможем котенку спеть его песенку и вместе с ним «помурлыкаем».

(Дети мурлыкают вместе с котенком)

- Воспитатель :Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста!

Воспитатель : Посмотрите, какой у котенка хвостик? (ответы детей)

- Воспитатель : Он длинненький, пушистый!

- Воспитатель : Как вы думаете, сейчас котенку хорошо у меня на коленях?

(Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка.)

- Воспитатель : Какая шерстка у котенка? (ответы детей)

- Воспитатель : Шерстка гладкая, мягкая и пушистая.

Воспитатель : Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы, думаете, почему я догадалась, что он тоже нас разглядывает? - (Ответы детей.)

- Воспитатель :Правильно, он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас.

- Воспитатель :Ребята, посмотрите какие у него глаза? (ответы детей)

- Воспитатель :Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета.

- Воспитатель :А что еще есть у котенка на голове? (ответы детей)

- Воспитатель : Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается.

- Воспитатель :А, что есть на мордочке у котенка? (ответы детей)

- Воспитатель :На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

Вы знаете, чем нужно кормить котят? (ответы детей)

- Воспитатель :Я, кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят.

- Воспитатель :Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть.

(Даю котенку рыбу, молоко, конфету. Дети наблюдают)

- Воспитатель :Ребята, а, как выдумаете, что больше всего понравилось котенку (ответы детей)

Воспитатель :. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? (ответы детей)

- Воспитатель :Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.

Ребята, а вы видели как котенок ест молочко, корм? (ответы детей)

- Воспитатель : Посмотрите, котенок : язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.);

- Воспитатель : А, котенок еще очень любит играть.

(Показываю, как можно поиграть с котенком : предлагаю некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком).

Воспитатель : Ребята, можно играть, что с животными, как с игрушечными котятами:

заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.? (ответы детей)

Воспитатель : Нельзя! Животные любят играть по-своему. (детям высказывают впечатление от общения с животным).

(беру котенка на руки, глажу и читает детям стихотворение Р. Селенина «Наш котенок») :

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей.)

- Воспитатель :Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

-Воспитатель: А сейчас котенку пора идти к маме кошечке.

В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет «У меня живет котенок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ромашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3–4 лет «У меня живет котенок»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД