Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей 3–4 лет «Покормите птиц зимой»

Ольга Ромашова
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей 3–4 лет «Покормите птиц зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 115» комбинированного вида

Конспект занятия по ознакомлению с природой

детей 3-4 лет

Тема: «Покормите птиц зимой»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 115»

Ромашова О. О.

Цель: Расширение представлений о зимующих птицах.

Задачи: - Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой детей 3–4 лет „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- Расширить знания о птицах зимой, чем их нужно подкармливать.

-Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Средства: Кормушка на улице, корм для птиц. (Внимание! Привлечь птиц на участок можно, если выносить корм ежедневно рано утром (в 7–8 часов). Корм должен быть сухим, чтобы он не замерз. Не рекомендуется использовать в качестве корма каши, макароны, картофель и свежий хлеб.)

картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Дифференцированный подход:

1 подгруппа – отвечают на вопросы

2 подгруппа – повторяют ответы

Индивидуальная работа: Настя К, Полина С, - учить заботиться о птицах.

Илья Ф, Георгий-продолжать учить выполнять игровые действия совместно с детьми.

Литература:

1) О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.

Ход занятия.

Мотивация: Воспитатель с детьми в сводное время рассматривают картинки с изображением зимы, птичьих кормушек зимойВоспитатель задает вопрос: Ребята, а как вы думаете,а чем питаются птицы, которые прилетают на наш участок?.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, что это на дереве?

Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель: А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались?

(воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)

Воспитатель: Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?

(в кормушке нет корма)

Воспитатель: Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель : Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель : Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель: Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель : Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель : Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель : Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель : Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель : Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут.

Воспитатель. : Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель : Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель : Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Воспитатель : Клесты питаются семечками шишек.

7. Игра «Накорми птичку».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

Воспитатель : Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Воспитатель : Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой»Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой» Мастер-класс для детей по объёмной аппликации -«Покормите птиц зимой!» Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности; - формирование.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 летЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6–7 лет Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей 6-7 лет Подготовила: Астафьева Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с природой детей 3–4 лет «Покормите птиц зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ромашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей 3–4 лет «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД