МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит»

Ольга Ивановна Лебедева
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413105, Саратовская область, г. Энгельс, 1-й микрорайон,

телефон 8 (8453) 56-27-12

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

для средней группы «Добрый доктор Айболит»

Воспитатель:

Лебедева Ольга Ивановна

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

для средней группы «Добрый доктор Айболит»

Цель:

– продолжать познакомить детей с профессией врача.

Задачи:

- формировать уважительное отношение к профессии врача,

-расширять словарный запас,

- развить фантазию и творческие способности,

- формировать умение перевоплощаться в разные роли,

- воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Атрибуты: медицинский чемоданчик, шприц, вата, термометр, бинт, фонендоскоп, грелка, расческа, игрушка, книжка, тарелка, мыло, тазы с водой, бумажные полотенца, корзина, яблоки, медицинский халат и шапочка, жетоны «Разноцветные витаминки»

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент) Воспитатель.

- Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Ответы детей. Создание условий для психологического комфорта в группе :

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Дыхательная гимнастика

Дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух. В группе появляется сказочный герой Айболит с чемоданчиком. - Сегодня к нам пришел гость. Давайте отгадаем кто он?

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

(Добрый доктор Айболит) Доктор Айболит раздает детям жетоны. Ответы детей. Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Дыхательная гимнастика Воспитатель:

- Посмотрите, что за чемоданчик у нашего доктора?

- для чего он нужен?

- что должно быть в нем?

- для чего нужен бинт? вата? градусник?

Давайте представим, что мы с вами у доктора на приеме и сделаем с вами дыхательную гимнастику, которая называется «Подуй на одуванчик».

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация: (Айболит открывает чемоданчик и видит, что он пуст). Айболит :

- Ай-ай-ай, я забыл положить свои инструменты! Как же я буду лечить зверей?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Айболиту собрать чемоданчик с медицинскими инструментами. Помощь доктору окажут дети с красными жетонами (4 человека). Перед вами на столе лежат различные предметы нам с вами нужно выбрать только медицинские инструменты, которые нужны доктору Айболиту.

Дети берут инструменты, говорят их названия и для чего они нужны.

- А это что за инструмент? (фонендоскоп)

Давайте вместе хором произнесем это новое слово фо – нен – до – скоп!

- Кто знает для чего он нужен?

Ответы детей

Условия для развития, речевой активности.

Воспитатель раскладывает на столе различные инструменты, а ребята должны выбрать, что пригодится Айболиту.

(шприц, бинт, вата, градусник, фонендоскоп)

Айболит проверяет правильность выполнения задания и благодарит детей:

- Спасибо за помощь! Девочки и мальчики, а вы знаете почему мы с вами болеем? Кто является источником наших болезней? Молодцы, ребята, мы болеем потому, что в организм попадают вредные микробы, и наносят вред здоровью.

Айболит :

-Умнички! Ребята, скажите, чего боятся микробы? (правильно микробы боятся мыла и воды) Дети находят только медицинские инструменты и называют их.

Ответы детей. Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В группу заносят мыло и два таза с водой, бумажные полотенца. Воспитатель:

- Давайте уничтожим микробов на наших руках с помощью мыла! Ребята с желтыми жетонами покажут, как нужно правильно мыть ручки с мылом. А другие ребята будут внимательно смотреть, и потом нам расскажут правильно ли дети выполнили задание. Раз, два, три начало игры.

Все ли правильно сделали ребята? Дети соревнуются кто лучше и тщательнее вымоет руки.

Ответы детей.

Физкульминутка:

Льется чистая водичка,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Повернем головку вправо,

Повернем головку влево.

Опусти головку вниз и тихонечко садись. Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу, и нам нужно как следует активно отдохнуть.

Воспитатель:

-Давайте разомнемся. Повторяйте за мной движения. Дети повторяют движения за воспитателем. Условия для оздоровления детей и двигательной активности.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор и пациент»

Воспитатель:

Воспитатель выбирает доктора и пациента с помощью зеленых жетонов, объясняет каждому его роль.

-Что нужно сделать прежде, чем войти на прием?

-Во что должен быть одет доктор?

-Как нужно вести себя на приеме у доктора?

Пациент: Здравствуйте!

Доктор : Здравствуйте, что у вас болит?

Пациент: У меня высокая температура и болит голова.

Доктор : Не волнуйтесь, я вас сейчас осмотрю.

Ребенок в роли доктора осматривает пациента и оказывает ему медицинскую помощь (измеряет температуру и делает укол).

Пациент: Спасибо, доктор, до свидания.

Доктор : Пожалуйста, до свидания. Условия для взаимодействия детей.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей. Воспитатель:

Ребята, скажите, что интересного и нового вы узнали сегодня?

Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Название предметы, которые использует доктор в своей работе?

Воспитатель: Совершенно верно, сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Айболит :

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы были очень активными, правильно отвечали на мои вопросы. Я желаю вам быть здоровыми, а для этого нужно кушать витамины. Посмотрите, у меня есть корзина с волшебными яблоками, в которых содержится много витаминов. Кушайте на здоровье! А мою помощь ждут ребята в другом детском саду! До свидания!

Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Папа, мама, я - семья» Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Соколова.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит» "Добрый доктор Айболит"Цель:формировать представление детей о профессии доктора. Задачи занятия:- обучающие: формировать представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Петрушка идет рисовать» Конспект По познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) Петрушка идет рисовать Задачи: Продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей средней группы «Дерево и его свойства» Конспект занятия по ознакомлению с предметным исоциальным окружением для детей средней группы тему: «Дерево и его свойства» Цель: Расширять.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД