Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»

Юлия Кузнецова
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему : «Путешествие в прошлое лампочки»

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 1

ЮлияКузнецова

Цель: Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение знаний об электрической лампочки.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: „Путешествие в прошлое лампочки“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей электрической лампочки. Систематизировать знания о свойствах и действиях различных предметов-предшественников электрической лампочки; формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивающие: Развивать речевую деятельность детей (обогащение словаря, построение сложных предложений, умение участвовать в разговоре).

Воспитательные: Воспитывать интерес, желание больше узнать о жизни людей раньше.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, объяснение, поощрение.

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, свет

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, скажите, как вы понимаете слово путешествие?

Дети: Поехать куда-нибудь в другую страну, город. Увидеть новое что-либо.

Воспитатель: Верно, путешествия бывают разные, но всегда интересные и полезные. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Хотите сегодня отправиться в интересное путешествие?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Вист груша –

Нельзя скушать.

3. Чудеса на потолке –

Повисло солнце на шнурке.

4. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Сегодня мы отправимся с вами «В путешествие прошлое лампочки».

Воспитатель: (показывает детям мультимедийную презентацию) Ребята посмотрите, какие предметы изображены на картинке?

Дети: лучина, керосиновая лампа, электролампочка, спички.

Воспитатель: Докажите, что общего у этих предметов?

Дети: Зажигаются, освещают.

Воспитатель: Правильно молодцы. А теперь давайте свами поговорим о том, как человек придумал свет. Хотите узнать?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давно-давно, когда человек жил в пещере, он научился разжигать огонь (показ иллюстрации, от него становилось светлее. Когда ему вечером или ночью надо было выйти из пещеры, он придумал факел. Я вам расскажу о нем. Факел- это большая палка, один конец ее обмотан тряпками или паклей, этот конец обмакивали в жидкость, которая хорошо и долго горит. С факелами ходили не только по улицам, но позже стали в замках освещать помещение. (Показ иллюстрации). Позднее, в крестьянских избах для освещения использовали это… (показ иллюстрации) Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это просто щепка, заостренная на одном конце, ее называли лучиной. Может, кто из вас видел лучину? Что ей делали?

Дети: Разжигали самовар.

Воспитатель: В избах лучину вставляли вот в это укрепление, оно по-старинному называется светец (повторение нового слова). Повторите вместе со мной.

Дети: Светец.

Воспитатель: Лучину делали из березы, она лучше горит. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

Физминутка

Мы работали, устали,

Разом встанем, отдохнем

И опять рассказ начнем.

На раз – подняться – потянуться,

На два – согнуться – разогнуться,

На три — в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: У меня здесь есть еще удивительные вещь, посмотрите. Что это?

Дети: Свеча

Воспитатель: Верно, это свеча. Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения жилья — свечи. Рассмотрите, потрогайте. Какая свеча на ощупь? Потрогайте ноготочком — какая она?

Дети: Твердая - как мыло, не приятна на ощупь, жирная.

Воспитатель: Свечи делали из пчелиного воска и бараньего сала. Внутри свечки находятся крученые нити – это фитиль, его зажигают, потрогайте ниточки. Вы дома с родителями зажгите свечи и понаблюдайте, что же будет, а потом в д/с все расскажете. (Убрать свечу.)

Воспитатель: Человек стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновую лампу. Никто не видел такой лампы? Посмотрите. (Показ иллюстрации)

Дети: Видели.

Воспитатель: Внизу у лампы чашечка, туда наливают керосин, вставляют фитиль из толстой нитяной ткани, а сверху вставляют стекло. Для чего стекло?

Дети: Чтобы не обжечься, лучше освещало.

Воспитатель: Лучинка, свеча, керосиновая лампа, как думаете, они удобны для освещения?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Коптят, быстро сгорают, мало света, может пожар быть, обжечься, руки занозить.

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал электрическую лампочку. (Показ иллюстрации) Она и сейчас освещает наши квартиры, дома. В наших домах различные светильники: на потолках

висят люстры, на стенах — бра, на столах – настольные лампы. А еще, какие знаете?

Дети: Торшеры на полу.

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами и узнали об истории электрической лампочки и о том, чем люди освещали свое жилье. Лампы прочно вошли в наш быт, а за их созданием стоит труд многих людей, которые хотели сделать мир немножечко ярче и добились этого. Вы меня порадовали своими ответами, хорошо отвечали на вопросы. Ребята, давайте вспомним в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись.

Дети: Путешествие в прошлое лампочки.

Воспитатель: Верно, вам понравилось наше путешествии?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: Молодцы! Здорово,Аа теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В прошлое куклы» (старшая группа) Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с историей возникновения куклы. Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое ложки» Цель: Расширять представления детей о.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа Дата тема Задачи Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления.

Перспективный план младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным миром Ознакомление с предметным, социальным и природным миром. Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Перспективное.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 00:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД