Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона»

Елена Возчикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка - детский сад №126 «Дружные ребята»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3-4 года)

«Приключения Карлсона»

Воспитатель: Сычева Светлана Борисовна

Возчикова Елена Вадимовна

Курган, 2017

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) „Приключения Карлсона“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: Закрепить понятие о светофоре: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и проезжей части.

Развивающая: Формировать представление о безопасности пешеходов на проезжей части.

Воспитательная: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать сказочному герою.

Оборудование: Иллюстрации по теме; игровой материал: светофор, автомобили, разрезные картинки транспорта, кружки разного цвета для сигналов светофора. Светоотражающая жилетка и светоотражающие наклейки.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Давайте сядем на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах дорожного движения!

(Раздаётся стук, появляется Карлсон).

Воспитатель: - ОЙ, ребята посмотрите, это кто к нам в гости пришел?

Дети: - Карлсон.

Карлсон : - Доброе утро ребята, а куда это я попал?

Дети: - В детский сад.

Воспитатель: - Карлсон, а что случилось с тобой?

Карлсон : - Ребята я гулял по городу и тут раздался такой шум гам, послышались гудки автомобилей. Я очень испугался и чуть не попал под автомобиль и даже не заметил, как попал к вам.

Воспитатель: - Карлсон, ты наверное гулял по проезжей части. Вот и не удивительно, что ты чуть под автомобиль не попал. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам гулять?

Дети:-Нет, нельзя!

Воспитатель:- А где должны гулять пешеходы?

Дети: - Пешеходы должны гулять по тротуару!

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель: - Сейчас, Карлсон мы тебе все расскажем о правилах дорожного движения! Да, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Карлсон пешеходы должны гулятьтолько по тротуару. А переходить проезжую часть -дело очень трудное и опасное. И делать это можно только в правильных местах. Ребята, скажите Карлсону, где можно переходить проезжую часть?

Дети: - Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу.

Воспитатель: - Что нарисовано на пешеходном переходе?

Дети: - На пешеходном переходе нарисована зебра.

Воспитатель: - Правильно, а какие цвета у зебры?

Дети: - У зебры два цвета: черный и белый.

Воспитатель: Стихотворение про «Зебру» нам расскажет Алина.

Стихотворение «Зебра»

Зебра в Африке живет,

И на каждой улице,

Посмотрите на «Переход» :

Полосы красуются

«Зебра» - знает весь народ –

Пешеходный переход!

Воспитатель: - Ребята давайте с вами покажем нашему сказочному герою, как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу.

(Воспитатель с детьми и Карлсоном подходят к импровизированному пешеходному переходу, на полу расположена зебра и стоит светофор).

Карлсон : - А еще, когда я бежал, то увидел трехглазое чудовище, оно смотрело на меня и подмигивало. ОЙ, Ай, вот оно (Показывает на светофор).

Воспитатель:- (смеется) Карлесон это не чудовище. Настя нам сейчас расскажет, что это было.

Стихотворение «Светофор»

Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.

Воспитатель: - Карлсон, теперь ты понял, что светофор это не чудовище? Светофор помогает людям легко безопасно переходить проезжую часть.

Карлесон : - Теперь я все понял, и не буду бояться светофора.

Воспитатель: Ой, ребята только у нашего светофора, куда-то делись огоньки.

(Стоит светофор без сигналов движения).

Воспитатель: - Ребята нам необходимо разделиться на две команды. Одной команде буду помогать я, а другой команде Карлсон. У вас на столах лежат кружки разного цвета, нам необходимо выбрать те цвета, которые есть у светофора и поставить их в правильном порядке. Прежде чем мы начнем, скажите, какие цвета у светофора?

Дети: - У светофора есть три сигнала, красный, желтый, зеленый.

Игра «Светофор»

Дети делятся на две команды и при помощи взрослых выбирают правильные сигналы светофора и расставляют в правильном порядке.

Воспитатель: - Я вижу, что все уже закончили выполнять задания. Давайте проверим, какой первый сигнал светофора?

Дети: - Красный.

Воспитатель: - А что означает красный свет светофора, нам расскажетКирилл?

Стихотворение «Красный свет»

Красный свет, красный свет

Это значит - хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит – берегись.

Воспитатель: - Какой второй сигнал светофора?

Дети: - Желтый.

Воспитатель: - Что означает желтый свет, нам расскажет Катя.

Стихотворение «Желтый свет»

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть – чуть.

Воспитатель: - Какой третий сигнал у светофора?

Дети: - Зеленый.

Воспитатель: Что он означает зеленый свет, нам расскажет Савелий.

Стихотворение «Зеленый свет»

Свет зеленый появился

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем переходить проезжую часть, что необходимо сделать?

Дети: - Посмотреть по сторонам.

Воспитатель: - Правильно, необходимо посмотреть по сторонам и только убедившись в безопасности начинать движение. Скажите, а маленьким детям можно переходить проезжую часть одним?

Дети: - Нет, маленьким детям, без взрослых переходить нельзя!

Воспитатель: - Правильно, маленьким детям переходить проезжую часть без взрослых нельзя!

Воспитатель: Теперь мы с вами можем перейти проезжую часть по правилам.

(Переходят проезжую часть по пешеходному переходу)

Воспитатель: - А какой транспорт можно встретить на проезжей части?

Дети: Автобус, автомобиль.

Воспитатель: - А сейчас Карлсон мы с ребятами тебя прокатим на автобусе.

Музыкальная физминутка «Автобус» музыка Железнова.

Воспитатель:- Ребята нам снова необходимо разделиться на две команды и узнать, какой же еще транспорт мы можем встретить на проезжей части.

Дидактическая игра «Транспорт».

На столах лежат разрезные картинки транспорта:троллейбуса и автомобиля. Детям необходимо собрать их в одно целое и назвать его.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Автомобильи троллейбус.

Воспитатель: - Карлесон, ты сегодня был хорошим мальчиком, послушным и не шалил на занятии у ребят, мы тебе хотим подарить подарок, чтобы ты мог гулять и вечером!

Карлсон : - Какой же?

(Воспитатель показывает жилетку со световозвращающими полосками)

Воспитатель: Это световозвращающий жилет. Нашим юным пешеходам мы тоже приготовили подарок – это светоотражающие наклейки. Ребята скажите, для чего нужны эти предметы?

Дети: - Чтобы вечером человека было видно.

Карлесон : - Спасибо вам ребята, что вы помогли мне узнать о правилах дорожного движения.

Обратная связь: (Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? Кто к нам приходил в гости. Что произошло с Карлсоном на проезжей части? Кого он там встретил и испугался? Как мы свами помогли светофорчику? Как правильно перейти проезжую часть по пешеходному переходу? Какой транспорт можно встретить на проезжей части)

Дети: - Ответы детей.

Карлсон : До скорых встреч ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда" Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной поселок» Программное содержание. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Новый Год у ворот» во второй младшей группе Жинаталан оу жйесіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Возчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения Карлсона»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 11:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД