Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа детей с ОВЗ)

елена петракова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа детей с ОВЗ)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему

«Огонь – друг, огонь - враг»

(подготовительная группа детей с ОВЗ)

февраль 2017

воспитатель Петракова Е. Г.

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»

(подготовительная группа детей с ЗПР)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Огонь — друг, огонь — враг“ (подготовительная группа детей с ОВЗ)» размещена в разделах

Программные задачи. Уточнить, закрепить знания детей о значении огня в жизни человека; расширять представления о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать связную речь, познавательные способности, основы жизнедеятельности. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Материалы и оборудования:

Безопасные подсвечники со свечами – 5 штук; таз с водой; лист бумаги; земля, песок, вода; султанчики (красного, жёлтого цветов) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель загадывает детям загадку:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)

Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу:

На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником. Как вы думаете, ребята, как и чем, огонь стал помогать людям? (ответы детей)

Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко подойти к огню.

Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Физкультминутка.

Чтобы быть всегда в порядке

Надо делать физзарядку!

Раз – подняться.

Два – присесть.

Развернуться, улыбнуться

И на место снова сесть.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.

Кто из вас замети дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

И другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев, не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их соблюдает?

Воспитатель: Вы внимательны и правила знаете.

Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом».

Воспитатель: Но нужно помнить всегда:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар!

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем еще можно тушить пожар.

Опыт: Показать детям возможность тушения пламени разными средствами. (Вода, песок, прекратить доступ воздуха)

Воспитатель: А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди? И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода, то огонь погибнет.

Продолжение опыта с песком, землёй, плотной тканью.

Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода (воздуха).

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем. Возьмите султанчики и превратитесь в пламя со своим характером и настроением. И постараемся угадать, что нам ждать от этого костра.

Дыхательная гимнастика: Дети дуют (с разной силой) имитируют пламя костра. Последний акцент делается на положительной значимости огня для человека.

Воспитатель: Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Поэтому мы всегда должны помнить о чём? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа детей с ОВЗ)
Опубликовано: 8 августа 2020 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД