Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные»

Цель: закрепить представления детей о жизни диких животных.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о диких животных, их повадках, приспособлении к условиям жизни.

2. Упражнять в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных.

3. Развивать мышление, память, умение анализировать, сравнивать.

4. Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание больше узнать о них.

Словарная работа: берлога, логово, дупло, лисица, медведица, ежиха, волчица, лосиха, длинноухий, косолапый, неуклюжий.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР „Дикие животные“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных и их детенышей, местами их обитания, картинки с изображением гриба, ореха, моркови, меда.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки-задания, цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактические игры «Отгадай, про кого я говорю?», «Кто у кого?», работа с макетом «Лес», чтение литературы о диких животных, эмоциональная игра «Изобрази животное».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Ребята, я рада вас видеть. Всем желаю хорошего настроения. Звучит музыка, педагог выставляет на наборное полотно картинки.

-Кого вы видите? (Дети перечисляют: заяц, медведь, волк, кошка, белка) Кто здесь лишний? (Ребята выясняют, что лишняя картинка-кошка) Почему? (Кошка-это домашнее животное) Как назвать одним словом все остальные картинки? (Дикие животные)

II.Работа по теме.

1. Беседа по теме.

-Где живут дикие животные? (В лесу) Как еще их называют? (Лесные) Каких еще лесных зверей вы помните? (Ребята называют зверей, которых нет на картинках-кабан, лось, лиса, еж) Чем дикие животные отличаются от домашних? (Ответы детей)

2. Речевая игра «Какой, какая?».

-Все животные разные, чтобы в этом убедиться, поиграем в игру и попробуем описать животных, например, лиса рыжая, хитрая, пушистая. Заяц какой? (Шустрый, трусливый, длинноухий) Белка какая? (Дети подбирают слова-признаки) Медведь? Волк? Еж?

3. Дидактическая игра «Кто где живет?».

Воспитатель показывает картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста.

-Давайте поможем найти тех, кто здесь живет. (Дети находят для каждого дома своего «хозяина»)

-Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

4. Дидактическая игра «Назови маму детеныша».

-Уют в доме создают мамы. Скажите, как зовут маму зайчонка? (Зайчиха) Волчонка, ежонка, лисенка, медвежонка? Педагог обращает внимание на ответы детей: не медведь, а медведица, не еж, а ежиха.

III.Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

(Круговые движения головой поочередно в стороны)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

(Наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили

(Ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.

(Наклоны вперед)

А потом они плясали.

Выше лапы поднимали.

(Подскоки на месте)

IV.Продолжение работы по теме.

1. Игровое задание «Накормим зверей».

-После зарядки животные проголодались, покормим их? К наборному полотну педагог приглашает по очереди детей, которые соотносят животных и корм, следит за ответами детей, добивается развернутого ответа, например, гриб дам ежу, морковь дам зайцу…

2. Работа с карточками.

-Внимательно посмотрите на картинки, чего не хватает каждому животному? (У зайца нет уха, у белки нет хвоста, у ежа нет иголок) Дорисуйте недостающие части тела и раскрасьте животных.

V.Итог занятия.

-Вы отлично справились со всеми заданиями, старались, отвечали на вопросы. Теперь вы знаете о диких животных многое: где они живут, чем питаются, как зовут детенышей и их мам. Наше занятие подошло к концу, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Дикие животные» Конспект Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему "Дикие животные".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Дикие животные» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные» Цель: Расширять представление детей о диких лесных животных (медведь, заяц, белка, лиса): где они живут и чем питаются. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края» Дикие животные нашего края Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель занятия: обобщить знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инг Фирулин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 18:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД