МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Утинова Елена Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Конспект НОД

По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие

Тема: «Дикие и домашние животные»

вторая младшая группа

Цель: Формировать умение детей классифицировать диких и домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать формировать умение узнавать и называть основных представителей диких и домашних животных, уточнить представления детей об особенностях внешнего вида, образа жизни и питания;

Познакомить с классификацией животных (дикие и домашние, развивать умение группировать животных по месту их обитания (лес, домашний дворик);

Развивать речевую активность, умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность, стимулировать детское высказывание в форме простого предложения;

Закрепить умение называть детенышей животных;

Воспитывать познавательный интерес и любознательность, заботливое и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы о животных, беседы о диких и домашних животных, д/и «Кто как кричит?», «Где чей малыш», «Разрезные картинки», игра дидактический кубик «Назови животное».

Материалы: Разрезные картинки домашних и диких животных в конвертах с изображением следов. Иллюстративные картинки «Лес» и «Домашний дворик»; плоскостные изображения животных на магните, дидактический кубик «Домашние животные», игрушка теленок.

Методы и приемы: Проблемные вопросы, поиск, сравнительный анализ, сопоставление, беседа, наглядно-практический метод, метод классификации.

Организационный момент

Дети с воспитателем входят в групповую комнату, на столах лежат конверты с изображением следов животных.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас на столах лежит? Какие интересные конверты, на них чьи-то следы, давайте посмотрим, что внутри? Чтобы узнать, надо картинку по частям собрать.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Кошка, собака, корова, коза, свинья, лиса, волк, медведь, белка, заяц.

Воспитатель: Как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные

Основная часть

Воспитатель: Аня, как ты узнала, что у тебя белка? Волк? И т. д.

Дети: Белка рыжая, у нее пушистый хвост, и т. д.

Воспитатель: А где живут волк, лиса, белка и медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Если они живут в лесу, как они называются?

Дети: Дикие животные.

Дети: Нет, рядом с человеком.

Воспитатель: Если они живут рядом с домом человека, как их называют?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы, они нас куда-то ведут, пойдем по следам.

Дети садятся на стулья. На мольберте 2 изображения леса и домашнего дворика.

Воспитатель: Посмотрите ребята, все животные и дикие и домашние заблудились и потерялись, давайте поможем им найти свои домики?

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что изображено?

Дети: Дом, дворик

Воспитатель: Каких животных мы поселим рядом с домом человека? (ответы детей)

Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

Дети: Лес

Воспитатель: Каких животных мы поселим в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Саша, выбери одно животное, это какое животное дикое или домашнее? Куда ты его заселишь?

Дети: Белка живет в лесу. И т. д.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите как радуются все животные, домашние животные вернулись домой к человеку, а дикие животные в лес. Давайте вместе с ними порадуемся. Как радуются и прыгают зайчата, собачки хвостиками виляют, медведи из стороны в сторону качаются, а лиса крадется по травке. Молодцы весело поиграли. Дети выполняют движения в играх-имитациях.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята смотрите, а тут маленькие следы, чьи они? Пойдем по следам. Кто тут спрятался?

Дети: теленок

Воспитатель: Теленок очень хочет подружиться с детенышами других животных, но не знает, как они называются. Поможем теленку? Тогда сядем на стульчики, а теленок будет нас внимательно слушать. У нас есть «Волшебный кубик», поиграем в игру «Кто у кого?». Я буду бросать вам волшебный кубик, какой стороной кубик к вам повернется, будем теленку говорить, как зовут детеныша у животного.

Молодцы ребята, теперь теленок обязательно подружиться с детками других животных.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем теленку, с кем мы сегодня встретились? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших лесов" Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Утинова Елена Григорьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 августа 2018 в 04:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД