Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Гюнай Бабаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим.

Тема занятия : «Рассматривание и сравнение воробья и вороны».

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия : обогащение знаний детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о жизни птиц зимой,об их внешнем виде, о питании. Распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Рассматривание и сравнение воробья и вороны“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение сравнивать птиц по внешнему виду, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарная работа:

активизация словаря- зимующие, пингвин.

обогащение –щебечут, перья, пух.

Средства (Материалы и оборудование)- презентация, раскраски с изображением птиц (на каждого ребенка,цветные карандаши.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная) : наблюдения на прогулке, рассматривание картинок,чтение рассказов о птицах.

Предполагаемый результат: продолжать формировать представления у детей о зимующих птицах,их частях тела и условиях обитания.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы

детей

1

Организационно – мотивационный этап (вводный)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

-Ребята к нам сегодня в гости пришел пингвин. Давайте с ним поздороваемся! Молодцы ребятки.

-Ребятки,а кто знает где живут пингвины (Ответы детей) И так ребята, пингвины живут далеко от нас в Антарктиде, где одни льды и всегда холодно.

-Здравствуйте!

-Ответы детей.

2

Основной этап

Создание проблемной ситуации

Физкультминутка.

Игра

Так как пингвин и сам птица, не летающая, ему очень хочется узнать о птицах вороне и воробье которые живут от него далеко. Ну что расскажем пингвину о вороне и воробье и чем они отличаются друг от друга?

- Тогда давайте же начнем друзья!

-Посмотрите на доску, кто изображен? Кого вы видите? Молодцы правильно сказали.

-Чем они отличаются друг от друга? Да, молодцы друзья они отличаются тем что воробей маленькийворона большая. -Ребятки посмотрите что можно сказать об окраске перьев? Да, воробьи серенькие,а перья у вороны на крыльях и хвосте темные,даже черные,туловище светлее.

–А как ведут себя птицы во время еды ребят? Воробьи ребят прыгают или перелетают с места на место, а вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут. Вот так они себя ведут во время еды.

-А что вы слышите,когда птицы собираются у кормушки? Они громко кричат, щебечут.

- А теперь мы с вами превратимся в красивых птичек. Встаем рядом со своими стульчиками и выполняем за мной движения.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Молодцы, превращаемся в ребяток и садимся за столы!

-Ребята, а вороны и воробьи какие птицы, перелетные или зимующие? Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Где им легче найти корм? Да, легче найти себе корм в кормушке. -А какой корм можно положить в кормушку? Можно положить крупу, крошки хлеба, семена растений. Да этим мы с вами помогаем выжить птицам в холодную зиму.

-А вы знаете как спасаются от мороза птицы? К зиме ребят у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев,прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. -Ребят мы с вами рассказали пингвину о том чем отличаются ворона и воробей, давайте же теперь расскажем чем они похожи? У птиц есть туловище, голова, тело покрыто перьями, живут и питаются около людей,это зимующие птицы.

Пингвин благодарит вас за то,что вы ему так много рассказали о вороне и воробье,и говорит вам спасибо. А теперь давайте поиграем с пингвином в игру? Игра называется «Угадай птицу по голосу.» (Слушают чириканье птиц и угадывают птицу.)

-Молодцы ребята угадали все птицы! А теперь я вам раздам каждому раскраски и вы их потом разукрасите!

-Да.

-Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

-Ответы детей.

-Да.

-Дети играют в игру.

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность, напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению цели.

Замечательно, вы прекрасно работали!

- Давайте вспомним про каких птиц мы рассказывали пингвину?

-Правильно, ребята.

-Вот и подошло к концу занятие. Вам понравилось оно?

-Что вам понравилось больше всего?

-Про ворону и воробья.

-Ответы детей.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание игрушечных машин» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание игрушечных машин» для детей 1 младшей  группы Цели: ознакомление детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: - Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Задачи: - коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Борисенкова Ольга.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сельскохозяйственные профессии» Ход занятия. Звучит запись «Звуки деревни». -Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. - Почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 18:12
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»» (включая файлы) размещена пользователем Гюнай Бабаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД