Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»

Ксения Ловлина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»

(15.11.2018 г.)

Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева;

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Теремок“» размещена в разделах

Материал: конструктор из дерева, игрушка зайчик, узелок с вещами, бумага, веточки (прутики, деревянные предметы (матрешка, молоток, дудочка, кроватка для кукол, стульчики для детей, пирамидка, маракасы, трещотка) емкость с водой.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и заяц», конструирование из деревянного конструктора.

Образовательные:

- ознакомление детей со свойствами дерева;

- формирование умения узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева;

Развивающие:

- Развитие образного мышления, воображения, желания сооружать постройки; развитие выразительной речи, памяти, внимания,

Воспитательные:

- воспитание отзывчивости, доброжелательности

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

1. Проблемная ситуация:

Стук в дверь. Заходит зайчик.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный, кто тебя обидел?

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна и избушка лисы растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из дома. Остался я теперь на улице и совсем замерз!

-Ребята, чем мы можем помочь зайчишке? (ответы детей).

- Давайте построим ему новый домик? (ответы детей).

2. Основная часть:

-Ребята, а из чего мы будем строить домик? (подвожу к столу, где разложены: бумага, веточки, деревянные брусочки). (называют предметы).

-Можем мы построить дом из бумаги? (ответы) Почему?

-Если мы попробуем порвать бумагу, что произойдет? (легко рвется)

-А если опустим в воду, что произойдет с бумагой? Опускаем в воду (намокнет)

-Бумага не прочная, может намокнуть, порваться.

-Из бумаги можно построить дом? (ответы) Почему?

-Что еще лежит на столе? (прутики)Давайте попробуем их на прочность (пробуем переломить)

-Что произошло? (сломались). Можно из них построить дом? (ответы)

-Как вы думаете, сможем мы переломить деревянные брусочки? (предположения детей). Попробуем переломить.

-Сломались? (нет). Значит они какие? (прочные)

-А что случится, если уронить брусок на пол? (предположения детей). (разобьется или нет). Давайте уроним (не бьется).

-А что произойдет, если брусок опустим в воду? (утонет, не утонет). Опускаем в емкость с водой. (наблюдения детей, ответы).

-Давайте еще раз расскажем, какой деревянный брусочек? (прочный, не бьется, не тонет в воде).

-А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите деревянные предметы (проходим по группе) Дети называют предметы.

-Какие они на прочность? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите, а зайка отогрелся у нас и уснул, давайте обрадуем его, построим ему новый домик!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).

Будем строить и играть. (кулачок на кулачок).

Дом большой (руки в стороны)

Высокий строим. (тянутся вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (по тексту).

Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают)

Будет жить Зайчишка в нем. (показывают ушки зайчика).

Воспитатель: -Из чего будем строить домик для зайчика? (ответы). Почему? (прочные, не бьются, не тонут в воде). (подходим к столу с конструктором). Строим домик.

-Давайте разбудим зайчика и обрадуем его!

-Зайчик, посмотри, какой мы тебе домик построили с ребятами!

-Ребята, а из чего вы мне такой замечательный домик построили? (ответы).

-Но ведь у вас были и другие материалы для постройки домика, вот и бумага какая красивая лежит? (ответы детей).

- Вот и прутики, из них тоже можно было построить домик? (ответы детей).

-Спасибо, мне очень понравился мой новый домик, теперь мне не страшна никакая лютая зима!

-Я так хочу побыстрее вселиться в него, пригласить в гости своих лесных друзей и отпраздновать новоселье!

- Ребята, а вы сможете построить такой же красивый домик для моих лесных друзей? (ответы).

Раздаю конструктор. Дети строят домик для зверей.

Рефлексия.

-А кто к нам приходил в гости? (ответы)

-Как мы помогли зайчишке? (ответы).

-А из чего мы строили ему новый домик? (ответы).

-Почему мы не построили из бумаги, из прутиков? (ответы).

-Почему мы выбрали деревянные брусочки? (ответы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами; развивать словарный запас,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» Цель: Знакомство с явлениями неживой природы. Знакомство с воздухом и ветром посредством исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Теремок Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лягушка-квакушка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Лягушка - квакушка» в старшей группе Цель: - изменить у детей традиционно неприязненное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лабиринт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Нижнего Ломова Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вспомним о лете!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вспомним о лете!» Цель: Формировать кoммуникативные навыки, обобщить и закрепить представление детей о летних впечатлениях, семейных путешествиях, о временах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Ловлина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 10:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД