МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Екатерина Грачева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», воспитание любви к художественной литературе, к театрализованной деятельности.

Задачи:

Побуждать детей внимательно слушать сказку до конца, следить за развитием сюжета.

Способствовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать к двигательной импровизации.

Содействовать развитию речи, памяти, внимания, речевого слуха, интереса к участию в сказке.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к сказкам; воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать героям сказки, попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Средства: Фонограмма логоритмической игры «Вышли зайки погулять», подвижной игры «Зайке холодно сидеть», ширма, настольный театр: избушки лубяная, ледяная, заяц, собака, медведь, лиса, петух, книга «Заюшкина избушка»,

Способы:

практические: подвижная игра «Зайке холодно сидеть», театрализация сказки.

наглядные: настольный театр, книга «Заюшкина избушка».

словесные: загадки, художественное слово, логоритмическая игра, беседа по сказке.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание подвижных игр, игры на развитие мимики, жестикуляции.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

- Вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас одну из них повстречаете!

Сядьте ребятки рядком,

Да послушайте сказку ладком.

(Дети садятся)

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинное ушко, белый бок. (Зайка.)

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (Лиса)

Может скушать целый полк

Злой, голодный серый ….(Волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт? (Петух)

(Воспитатель при этом из-за ширмы выводит всех персонажей, которых отгадали дети.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех отгадали.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Воспитатель:

- Ну что ж, молодцы, ребята! А теперь вставайте, да со мною поиграйте.

(Звучит фонограмма логоритмической игры «Вышли зайки погулять», дети играют вместе с воспитателем.)

- А теперь прошу вас сесть, да послушать сказку.

- Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

В сказке прячется лиса.

Сказку я сейчас расскажу,

Расскажу и покажу.

А сказка эта называется «Заюшкина избушка».

(Воспитатель показывает детям сказку в кукольном театре).

- Жили – были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому.

Лиса:

- Заинька, впусти лису погреться, моя избушка растаяла.

Заяц:

- Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Воспитатель:

- Заинька впустил Лису, а она его – то и выгнала из избушки. Идет Зайчик по дороге, да плачет, а навстречу ему Волк.

Волк:

- О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц:

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк:

- Не плачь, Зайчик. Мы ее выгоним.

Воспитатель:

- Пошли они к избушке.

Волк:

- УУУУУ! Пойди, Лиса, вон!

Воспитатель:

- А Лиса с печи отвечает.

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

- Испугался Волк, убежал. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Медведь.

Медведь:

- О чем, Заинька, плачешь?

Заяц:

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь:

- Не плачь Зайчик, я ее выгоню.

Заяц:

- Нет, не выгонишь. Волк гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь:

- Нет, выгоню!

Воспитатель:

- Пошли они к избушке. Медведь как заревет.

Медведь:

- Пойди, Лиса, вон!

Воспитатель:

- А Лиса ему с печи отвечает.

Лиса:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

- Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок - Золотой Гребешок да косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает.

Петушок:

- Что ты, Зайка, плачешь?

Зайка:

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петушок:

- А я ее выгоню. Пойдем!

Заяц:

- Нет, не выгонишь, Волк гнал, не выгнал. Медведь гнал, не выгнал. Да и ты не выгонишь.

Петушок:

- Нет выгоню, вот увидишь!

Воспитатель:

- Подошли они к избушке, Петушок запел.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!

Воспитатель:

- Лиса испугалась, выскочила и в лес убежала, только её и видели. Зайчик с Петушком стали жить да поживать, да добра наживать!

- Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Кто обидел Зайчика? (Лиса)

- Какая Лиса оказалась? (Хитрая)

- Кто помогал Зайке выгнать Лису? (Волк, Медведь, Петушок)

- Каким Заинька голосом рассказывал о своей беде? (Грустным)

- А если к вам домой постучится кто-то чужой, вы ему дверь откроете?

- Правильно, нельзя открывать дверь посторонним людям, может приключиться с вами беда.

- Давайте встанем с вами в кружок и поиграем:

Зайка наш в избушке жил.

(Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Зайка жил и не тужил.

(Качают головой)

Но Лисичка постучала,

(Стучат кулачок в кулачок)

Зайку нашего прогнала.

(Хлопают в ладоши)

Теперь Зайка грустный ходит,

(Кружатся)

Себе места не находит.

(Разводят руки в стороны)

Ни Медведь, ни серый Волк

Не смогли ему помочь,

(Виляют хвостиком, качаются из стороны в сторону)

И лишь Петя-Петушок Зайцу нашему помог.

(Машут руками)

Вместе в домике живут, вместе домик стерегут.

(Обнимают друг друга).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в Зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Дети убегают от Волка)

Воспитатель:

- Ребята, вы все молодцы.

- А кто запомнил, как называлась сказка? С какими сказочными героями мы с вами сегодня встретились? А кто помогал Зайчику? Кто вам понравился в сказке?

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, слышите, кто-то плачет?

Лиса:

-Это я, бездомная!

Воспитатель:

-Лиса, а с Зайчиком ты хорошо поступила?

Лиса:

- Я больше не буду так.

Воспитатель:

-Ребята, простим Лисичку?

- Ой, ребята, а Лисичка-то у нас осталась без домика. Давайте ей поможем. А как мы ей поможем?

Воспитатель:

-Ребята, давайте построим для лисички новый домик, чтобы она больше никого не выгоняла.

(Дети вместе с воспитателем строят Лисе домик из большого конструктора и продолжают с ним играть.)

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского. Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 8 января 2024 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД