Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет

Елена Чувилина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет

Тема. Сказка“ Цыпленок” К. Чуковского.

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; продолжать знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие “семья”; воспитывать интерес к сказкам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Материал: игрушки (курочка, петушок, цыпленок, горох, блюдце, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, цыпленка, лягушки, кота, забора.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Сказка „Цыпленок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Воспитатель. (Ставит на стол игрушечного цыпленка). К нам в гости пришел цыпленок. Обращая внимание детей к игрушечному цыпленку, говорит: "Ребята, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один".

2 .Основная часть. Знакомство с цыпленком.

Воспитатель. Затем берет цыпленка в руки и спрашивает: “Где твои мама и папа?" (Цыпленок находится у воспитателя в руках). Ребята, цыпленок молчит, потому, что не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Ответы детей) Далее воспитатель обращается к цыпленку: " Наверное, ты очень голодный. Ребята, надо накормить цыпленка. Вы поможете мне? Ставит цыпленка на стол.

3. Игра “Собери горох”.

Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка (показывает на рассыпанный горох, только я рассыпала его на столе, помогите мне, пожалуйста, собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите все горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать. (Ставит цыпленка около блюдца).

4. Сравнение игрушек.

Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки). Ребята, петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (сажает петушка и курочку рядом с цыпленком.) Теперь цыпленок не один, а со всей своей семьёй. Ребята, скажите, кто рядом с ним? (Ответы детей- Курочка, петушок.) Кто самый большой? (Дети отвечают - Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок какой? (Дети отвечают-маленький). Правильно он самый. (маленький). Когда цыпленок вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим. А вы хотите вместе с ним посмотреть сказку о другом цыпленке? (Ответы детей). Слушайте внимательно. (Достает из коробки плоскостные фигуры персонажей из сказки)

5. Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского “Цыплёнок”.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая её показом плоскостных фигур персонажей и по ходу выставляет их на фланелеграфе.

6. Рефлексия.

С кем мы сегодня познакомились?

Какую сказку мы смотрели?

Вам понравилась сказка?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Храбрый утенок» для детей 2–3 лет Тема. Рассказ “Храбрый утенок” Б. Житков. Цель: познакомить детей с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Теремок» для детей 2–3 лет Тема. Сказка “Теремок” Цель: повторить содержание сказки ”Теремок”, помочь детям запомнить сказку, развивать способность следить за действиями.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чувилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Цыпленок» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 6 января 2024 в 08:54
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД