МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок»

Алина Малахова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок»

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок»

Воспитатель: Малахова А. В.

Цель:

Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательная:

-закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы „Лесовичок“» размещена в разделах

-развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;

-способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Воспитательная:

совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машины, самолёт, поезд); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы к занятию : поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, самолет; иллюстрация с изображением автобуса, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, фланелеграф. разрезанные на две части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, рули для игры.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

-Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.

Воспитатель показывает игрушечный поезд.

- Дети, что это? (Правильно, это поезд).

-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!

- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.

Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!

Дети имитируют движения колес поезда руками, воспитатель вместе с детьми поют песню «Поезд».

- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!

Машина!

- Дети, что это? (Машины)

- А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.

-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая (Маленькая).

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

-Давайте рассмотрим легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса?. У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

-Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине)

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

- Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.

- Посмотрите, это кабина грузовой машины. Ульяна, подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

А сейчас давайте с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный- останавливаются. Берите рули, поехали!

Проводится игра «Автомобили». Воспитатель помогает детям сложить рули.

-Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.

Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд».

-Следующая станция «Аэродром».

Воспитатель показывает игрушку- самолет.

-Что это? (самолет).

-Какого он цвета?

-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья)

-Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)

-А где самолеты летают? (в небе)

-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).

- Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Самолеты».

- Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ. Как можно назвать все машины и самолет?

А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Публикации по теме:

«Кто у бабушки живет?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая». Задачи: 1) Закреплять знания детей о домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Заюшкина морковка» для детей первой младшей группы Цель : дать понятие детям об овощах,в частности о моркови :где растет, чем полезна,ее строение. познакомить с орудиями труда которые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Кубанская горница» Цель: Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь» Конспект познавательного занятия в старшей группе "Как появился календарь" Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом» Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для второй младшей группы «В гости к бабушке» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Дать обобщающее слово «транспорт». Ввести в активный словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 11:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Малахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД