МААМ-картинки

«Кто у бабушки живет?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

Ирина Солонцова
«Кто у бабушки живет?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Задачи:

1) Закреплять знания детей о домашних животных – особенности поведения, передвижения, что едят, какую пользу приносят людям («Познавательная»).

2) Расширять представления детей об уходе за домашними животными («Познавательная»).

3) Познакомить детей с домашними птицами (Познание).

Публикация «„Кто у бабушки живет?“ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы» размещена в разделах

4) Развивать у детей навыки театрализованной деятельности, умении драматизировать небольшие сказки, используя выразительные средства – интонацию, мимику, жесты («Социально – коммуникативная»).

5) Развивать у детей свободное общение со сверстниками во время обсуждения, монологическую речь, умение точно выражать свои мысли («Речевая»).

6) Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение выслушать во время обсуждения («Социально-коммуникативная»).

Методы и приёмы:

• Наглядные: рассматривание слайдов презентации;

• Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;

• Практические: физкультурная минутка, сюрпризный момент. Материалы и оборудование: медиапроектор, аудиозапись,ростовая кукла, ваза с печеньем.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность,Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная: Ритмические игры, физкультурная минутка

2. Игровая: Рассматривание слайдов, театрализованная деятельность

3. Познавательная: Наблюдение, решение проблемной ситуации

4. Коммуникативная: Беседа, ситуативный разговор

Логика образовательной деятельности

Включение детей в образовательную деятельность:

Просмотр видеообращения на интерактивной доске бабушки из деревни.

Бабушка: Здравствуйте, ребята,

Мои милые внучата!

Приехала вас навестить,

К себе в гости пригласить!

Воспитатель: Хотите поехать к бабушке в деревню? (Ответы детей.) Ой, а на чем же мы поедем? (Варианты детей.)

А давайте мы поедем на поезде!

Проводится ритмическая игра

Дети строятся друг за другом и под музыку «Паровоз» идут по группе, произнося слова:

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колёс

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперёд летит

Едем, едем мы с тобой

В гости к бабушке родной

Мы приедем скоро к ней

Паровоз вези, быстрей!

Воспитатель:

-Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой

Возле дома – огород

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Воспитатель выносит ростовую куклу бабушки. И, говоря, голосом бабушки, приветствует детей:

-Здравствуйте, внучата! Очень рада вас видеть!

Дети приветствуют бабушку и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Кто у бабушки живёт?

Может, пёс, а может, кот?

Нет ли там ещё лошадки?

Отгадайте-ка загадки.

Воспитатель:

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

То пушистый рыжий (кот)

Дети отвечают:

- Кот.

Дети рассматривают на интерактивной доске кота.

Воспитатель показывает слайд, говорит, что котик, живёт в доме и любит кушать молочко, рыбку.

Воспитатель:

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая…

Дети отвечают:

- Корова.

Дети рассматривают на интерактивной доске корову.

Воспитатель показывает корову, говорит, что она живёт в хлеву и любит травку, сено.

Воспитатель предлагает поиграть в любимую игру «Превращалки»

Дети произносят слова:

- Покружились, покружились и в корову превратились.

(Изображают корову)

- Покружились, покружились и в кошку превратились… и т. д.

Воспитатель загадывает загадку:

-С хозяином дружит,

Домик сторожит,

Живет под крылечком,

И хвостик колечком.

Дети отвечают:

- Собака.

Дети рассматривают на интерактивной доске собаку.

Воспитатель:

Правильно, вот она (показывает слайд). Собачка живёт в будке и кушает то же, что и человек. Бабушка кормит её, заботится о ней.

Воспитатель:

Он идет, бородой трясёт:

"Ме-ме-ме, дайте травки

поесть мне!"

Дети отвечают:

- Козленок.

Дети рассматривают на интерактивной доске козлика.

Воспитатель:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети…

Дети отвечают:

- Петух.

Дети рассматривают на интерактивной доске петушка и курочек.

Воспитатель: Правильно, вот какой петушок (показывает слайд). Петушок живёт с курочками в курятнике и очень любит клевать зёрнышки.

Бабушка:

Молодцы, мои ребятки,

Отгадали все загадки.

Бабушка благодарит детей

Принимайте угощенья!

Здесь конфеты и печенье.

Буду ждать я снова вас

К себе в гости каждый час.

Дает угощение в дорогу.

Дети прощаются. Встают друг за другом и под музыку «Паровоз» отправляются

домой.

Воспитатель проводит с детьми беседу: где были, кого видели, какие это были животные, что понравилось или не понравилось. Дети предлагают свои варианты ответов.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мираДетское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее.

Интегрированное занятие об объектах окружающего мира во второй младшей группе путем включения их в проектную деятельность «Пчелка» Цели: - Формировать первичные представления об объектах окружающего мира посредством включения их в проектную деятельность - Воспитывать.

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу». Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о космических полетах;.

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему «В гости к матрёшке» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом русского народа – игрушкой матрёшкой и особенностями её творчества, развивать познавательный.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа) Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку.

Конспект урока по познанию мира «Растение — живой организм» Тема: Растение - живой организм. Задачи: 1. Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение - живой организм.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» ПРОЕКТ «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира». Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить.

Разработка интегрированной НОД во второй младшей группе по познанию мира «Весна-красна» Приоритетная образовательная область: «Познавательная» «Социально- коммуникативная»: развитие познавательной деятельности и формирование.

Занятие по познанию окружающего мира «Как аукнется, так и откликнется». Старшая группа Программное содержание. Дать детям понятие о том,что окружающий мир познаваем и все явления окружающей среды могут быть изучены. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто у бабушки живет?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД