Получи документы

Конспект занятия по основам математики «На помощь Айсулу»

Тамара Залесская
Конспект занятия по основам математики «На помощь Айсулу»

Образовательная область: Познание

Раздел: Основы математики

Цель в формате SMART : воспитанники различают и называют геометрические фигуры, считают до 5.

Оборудование: блоки Дьёнеша ковёр из бумаги с геометрическими отверствиями бумажный самолёт, флешка, кукла Айсулу, запись обращения Айсулу к детям, красивая коробка с сюрпризом, игрушки: заяц, лиса, медведь из геометрических фигур, крупные пуговицы, семена тыквы, образцы для выкладывания.

Ход занятия.

В группу влетает бумажный самолёт, к нему прикреплена флешка.

Публикация «Конспект занятия по основам математики „На помощь Айсулу“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, на крыле самолёта что-то написано.

- Скажите, как называется страна, посёлок, в котором мы живём?

- Название нашего детского сада знаете?

- На крыле самолёта написан адрес, (читаю) значит самолёт попал по значению. А ещё здесь флешка, посмотрите, что же может быть записано на флешке?

Включаю флешку, на ней записано послание Айсулу.

- «Здраствуйте, ребята. Меня зовут Айсулу. Я решила отправиться одна в страну Математики. Здесь мне встретился злой волшебник и трудные задания, с которыми я не могу справиться без друзей».

- Поможем Айсулу вернуться к нам?

- Айсулу отправилась в путешествие одна и ей встретился мой волшебник.

- А и можно ли ходить одному?

- Мы с вами поспешим на помощь Айсулу все вместе! Мы будем совершать только добрые поступки и только сообща, все вместе, ведь мы – друзья!

- На чём мы сможем отправиться в путешествие?

- Я предлагаю совершить наш полёт на волшебном ковре-самолёте!

- Вот и наш ковёр – самолёт.

Посмотрите, да он же ведь дырявый, что же могло с ним случиться?

- Это наверное злой волшебник сделал.

Структурированная игра

- Чтобы мы могли на нём лететь, надо его починить.

Каких фигур здесь не хватает?

- Посмотрите на свои браслеты, каждая группа чинит ковёр – самолёт геометрическими фигурами из блоков Дьёнеша.

- Красные браслеты возьмут круги синие – квадраты, желтые – треугольники

- Назовите фигуры, которые нам понадобились? Какого они цвета? Как их можно назвать одним словам?

- Ребята, посмотрите-ка, что за чудеса?

Показываю красивую коробку, в которой лежит ковёр – самолёт.

- Да это добрый волшебник подарил нам самый настоящий ковёр-самолёт, за то, что мы дружно справились с заданием!

- И так, отправляемся в путь!

Напоминаю, чтобы всем разместиться на ковре-самолёте, надо быть дружными и помогать друг другу!

- Всё, пора нам приземляться, трудностей, чур не бояться!

Вот мы и прилетели в страну Математики и здесь нас ждёт первое задание.

Игра под руководством «Закончи предложение»

- Ребята, нам нужно закончить предложение и подобрать нужную картинку к этому времени суток.

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днём)

Солнышко светит днём, а луна (ночью)

Какие вы молодцы!

- Скоро выручим нашу Айсулу.

Игра под руководством.

- Ребята, посмотрите-ка, нас встречают жители страны Математика.

- Назовите, кто это?

- Из каких геометрических фигур состоит? (заяц)

- А это кто?

- Из каких геометрических фигур состоит? (лиса)

- Назовите на казахском языке.

- Наши геометрические животные проголодались. Давайте угостим их печеньем.

- Сейчас я выключу музыку, вы возьмёте по одному геометрическому печенью и угостите наших жителей.

- Ребята, только помните, что заяц любить желтые печеньки, медведь -синие, а лисичка – красные.

- Угостили животных печеньем, а сейчас, посчитаем, сколько печенья, у зайца?

5 мишки? (5 лисички) (4)

- У кого больше печенья у медведя или лисы?

А вот и Айсулу, мы справились со всеми заданиями, были очень дружными, доброжелательными, и у нас все получилось!

- Расскажите Айсулу, что вам больше всего понравилось в стране Математики?

- И Айсулу говорит вам Рахмет.

Она тоже приготовила для вас подарок, мы посмотрим, что же подарит нам Айсулу, в группе.

- А сейчас все отправляемся на ковре-самолёте.

- Я забыла, как называется наша страна? (Казахстан)

- В посёлок … (Глубокое)

- Детский сад (Пчёлка)

Возвращаемся в группу на ковре самолёте.

- Вот мы и в группе и самое время посмотреть подарок Айсулу.

Свободная игра:

Посмотрите, какая красивая коробочка, что же в ней лежит, как вы думаете?

- Возьмите пуговицы и семена тыквы и по упражняйтесь в выкладывании геометрических фигуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Публикация Конспект занятия по основам математики «На помощь Айсулу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Залесская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по основам математики «На помощь Айсулу»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД