Получи документы

Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Золотая рыбка»

Ирина Эткова
Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Золотая рыбка»

Цель: Научить выполнять фигурку рыбку в технике оригами.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.

2. Формировать умение работать по схеме.

Развивающие:

1. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе деятельности.

2. Способствовать желание работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь давайте пройдем, присядем.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, и тогда вы узнаете что у меня есть.

“Я белая, как снег, дружу с карандашом,

Где он пройдет, там заметку кладет”

Дети: бумага.

Воспитатель: Правильно, это бумага, чистый лист. Пришла к вам сегодня я не просто так. Но это мы узнаем чуть позже, а сначала мы с вами немного по рассуждаем. Вот скажите, что полезного, можно сделать с бумагой?

Дети: по рисовать, сложить оригами и т. д. (Очень рада, что вы знакомы с этим искусством)

Воспитатель: отлично, Хорошо, а что можно вредного сделать с бумагой?

Дети: порвать, помять, намочить, поджечь и т. д.

Воспитатель: А вы уверены, что помять это плохо, а если мы будем не просто мять, а аккуратно складывать бумагу. И тогда мы получим не мятый ком, а интересную фигурку. Искусство складывания разных фигурок из бумаги, называется оригами. И сегодня я пришла к вам чтобы познакомить вас с этим искусством, и научить складывать бумагу в определённой последовательности. Оригами своими корнями уходит в Древний Китай, ведь именно там была изобретена бумага. Это искусство было доступно только представителям высших сословий. И это было признаком хорошего тона. Постепенно оригами стали осваивать и простые люди, затем в разных странах. И сейчас оригами можно смело назвать одним из популярных видов творчества. Делать фигурки можно не только из белой бумаги, но и из цветной. Ну что, ребята, вы готовы поколдовать с бумагой.

Дети: да.

Воспитатель: а вот, что мы будем складывать, вам сейчас нужно угадать.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни!

Рыбка

Воспитатель: Правильно, а какие рыбки бывают? (ответы детей). Вот и мы сегодня будем делать не простую рыбку, а золотую. И прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим ваши ручки.

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Воспитатель: Ну а теперь мы можем приступить к работе. А что бы у вас получились красивые фигурки, нужно быть очень внимательным и действовать по моей инструкции.

Чтобы сделать такую рыбку, вам понадобится квадратный лист цветной бумаги.

1. Возьмите квадрат и сложите его по пополам. Разверните.

2. Затем поверните квадрат и сверните ещё раз пополам. Разверните. У вас получился квадрат поделённый на 4 части.

3. Загните все уголки квадрата к центру.

4. Затем два уголка мы раскрываем и загибаем в противоположную сторону.

5. Загибаем уголки которые отвернуты на противоположную сторону, к середине.

6. Острый уголок загибаем к линии, и переворачиваем нашу рыбку.

7. Теперь нам нужно украсить её. Дорисовать то что не хватает.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые рыбки. Ребята, а вы помните, что делала золотая рыбка в сказке? (ответ детей). А ваша рыбка сегодня хочет исполнить своё желание, для вас, и подарить вот такие необычные книжки. (книжки сложенные в технике оригами). Мне было приятно с вами работать, спасибо вам. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание. Цель: Закрепить знания о гласных звуках и буквах А,О,У,Ы,Э. Задачи: Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) Вторая младшая.

Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка» Конспект Пластилинография «Золотая рыбка». Старшая группа Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Рыбка золотая»Конспект занятия в средней группе «Рыбка золотая» Программное содержание Закреплять умение детей наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Расширять знания детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Золотая рыбка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография» Тема: «Золотая рыбка».

Конспект занятия по лепке «Рыбка золотая» в технике пластилинографии в средней группе Цель: • Развивать мелкую моторику. • Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. • Воспитывать усидчивость,.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Поделки из природного материала. Конспект занятия в старшей группе «Золотая рыбка» План-конспект занятия в старшей группе «Золотая рыбка». Ручной труд: поделки из природного материала. Воспитатель Якименко Е. Н. 23 марта.

Летнее развлечение для детей первой младшей группы «Золотая рыбка» Ход развлечения Ведущий: Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Любите ли вы природу, и отдых на природе? Сегодня в Подводном царстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами для детей 6–7 лет «Золотая рыбка»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:18
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД