Лучший педагог года

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки «Золотая рыбка»

екатерина ившина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки «Золотая рыбка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

(Лепка)

Вторая младшая группа №2

Тема: «Золотая рыбка»

Воспитатель: Ившина Е. Н.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями. Закреплять прием оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки- вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику.

Развивать усидчивость и внимательность.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Материалы: Картинки аквариума с рыбками и без, макет аквариума, камешки для аквариума, пластилин красного, зеленого и синего цветов, заготовка из картона – «аквариум с водой», тарелочки – с половинками гороха, гречкой, клеенки, дощечки, игрушки рыбки, заготовки из картона, аудиозапись.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Собачка.

Воспитатель: А знаете, ему на день рождение подарили подарок. Отгадайте что это?

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу

Смотрят рыбки сквозь стекло

Им уютно и тепло.

Дети: Это аквариум!

Воспитатель: Кто знает, что такое аквариум?

Дети: Это где живут рыбки.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

Дети: хвост, плавники, глазки.

Воспитатель: А где еще живут рыбки?

Дети: в реке, в море.

Воспитатель: Что умеют делать рыбки?

Дети: Плавать, нырять, есть корм, прятаться

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть как рыбки?

Дети: Да!

Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке– приседают с круговыми движениями ладоней.

Воспитатель: Ребята а вы посмотрите у нашей собачке в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята.

Дети: Да!

Воспитатель: Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок. Присаживайтесь за столы. Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Возьмем кусочек пластилина и разделим его на две части, первую часть мы положим между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Берем другую часть пластилина и катаем колбаску, затем ее сплющиваем, и приделываем хвост к голове. Что у нас получилось?

Дети: Рыба.

Воспитатель: А сейчас перед тем как приступить к работе. Сделаем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице (две ладони вместе изображают плавательные движения)

Рыбке весело играть (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница (ладони поочередно сжимаются в кулак)

Мы хотим тебя поймать (Плавное движение каждой ладони)

Рыбка спинку изогнула (хватательные движения «щепоткой»)

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком вильнула (плавательные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками)

Быстро- быстро уплыла.

Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе! Делаем так, как я показала.

Воспитатель: Мы все слепили наших рыбок и у нас очень устали наши глазки, давайте мы сделаем гимнастику.

Гимнастика для глаз:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Глазки- рыбки- зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам)

Воспитатель: Ребятки мы немного отдохнули, теперь посмотрите чего не хватает нашим рыбкам (ответы детей). У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки. Перед вами еще на тарелочках еще есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем, вдавливаем ее в пластилин. (дети завершают работу)

По мере завершения, рыбки детей прикрепляются к аквариуму. Дети любуются работами, радуются появлению рыбок.

Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились! И собачка очень рада, что в ее аквариуме теперь живет столько разноцветных рыб!

Итог:

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Кого мы слепили для собачки?

Дети: Рыбок!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рыбки получились! Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?

Воспитатель: Ребята, а за то что вы помогли собачке, она вам дарит разрезные картинки «Рыбки» (дети идут играть)

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы Тема : «Слон» (старшая группа) Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж» Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж». Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать речь детей через.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Ёлочные игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) на тему: "Елочные игрушки" 07 декабря 2016.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Ваза с веточками березы» с натуры Программное содержание: Закреплять умение детей в технике нетрадиционного рисования «ватными палочками». Развивать умение воплотить в рисунке.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки «Золотая рыбка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем екатерина ившина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки «Золотая рыбка»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД