Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы»

Светлана Перова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Викторина Птицы».

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины „Птицы“» размещена в разделах

Выполнила: Перова Светлана Валерьевна,

Чебоксары 2015г.

Программное содержание:

закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах, учить выделять характерные особенности птиц, учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест, чиж, тетерева). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать и бережное отношение к природе родного края.

Интеграция по образовательным областям: познание, коммуникация, физическая культура.

Оборудование: иллюстрации птиц, таблица «Птицы», карточки «Найди тень птицы», аудиозапись «Пение птиц», дидактическая игра «Кто как устроен?».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке, дидактические игры “Выбери правильный ответ”, “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц, чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.

Организационный момент, (Дети становятся в полукруг и раздается карточки с птицами. По определенным признакам птиц дети садятся за столы).

Работа по теме:

Сегодня мы с вами посетим разные птичьи стаи, но сперва угадайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает –

Это всё когда бывает? (Осенью) .

Воспитатель: А теперь каждая команда отвечает на вопросы

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края, потому что насекомые прячутся в кору деревьев.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Ласточка, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок, стрижи, иволги, кукушки, гуси, лебеди, зяблики, трясогузки, скворцы.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие птицы потому, что остаются зимовать у нас.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети: Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, тетерева, сороки, овсянки.

Воспитатель: С исчезновение перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.

Закрепить это понятие 3-4 ответами.

Воспитатель: Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы.

Воспитатель: А сейчас каждой команде я загадаю загадку:

"Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдё т приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!" (Снегирь).

Воспитатель предлагает рассказать о снегирях.

Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать с первым снегом. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива.

Вопросы воспитателя:

1. Почему их назвали снегирями? (Его название произошло от слова "снег", потому что птица прилетает на первый снег).

2. Чем питаются? (Семенами ясеня, клена, рябины).

Воспитатель: следующая загадка

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

Кукушка – немного больше голубя, с коротким оперением, в окраске которого преобладает серый, черный, белый или коричневый цвет, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить

Вопросы к детям:

1. Вьет ли кукушка гнездо? (кукушка не вьет гнезда, свое яичко подкладывает другим птицам)

2. Кто растит их птенцов? (другие птицы, а кукушонок очень прожорлив и растет не по дням, а по часам)

Воспитатель предлагает детям загадку о дятле:

Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

Показывает иллюстрации, читает стихотворение:

Дятел сел на толстый сук,

Стал обедать на ходу

«Тук-тук-тук».

Предлагает детям рассказать об этой птице.

Дятел - красивая птица, с ярким пестрым оперением. На голове у дятла красная шапочка. Дятел хорошо лазает по деревьям. Ловко прыгает короткими скачками вверх по стволу дерева. Клюв у дятла прямой и острый. Все лето дятел питается насекомыми, а зимой семенами хвойных деревьев. Дятел - санитар леса.

Вопросы к детям:

1. Почему дятел хорошо лазает по деревьям? (У него короткие, очень сильные ноги, цепкие когти, два пальца вперед, два – назад, хвост служит опорой, т. к. в нем сильные толстые перья)

2. Почему дятла называют санитаром леса? (Так как он уничтожает за лето много насекомых, которые приносят вред дереву. Дятел никогда не долбит здоровое дерево, а только больное, зараженное вредителями)

Игра «Отгадай и присядь» Дети выходят и становятся в круг

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в путь. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, кукушка галка.

Следующее задание: Угадайте голоса птиц (включается аудиозапись) Молодцы дети!

Дидактическая игра «Кто лишний». На магнитной доске иллюстрации птиц.

Воспитатель: Ребята, назовите, кто лишний. Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

Дети: Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.

Воспитатель: Грач, ласточка, воробей, скворец. Кто лишний?

Дети: Воробей. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.

Воспитатель: Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?

Дети: Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.

Воспитатель: Ворона, синица, воробей, соловей;

Д/игра «Угадай тень птицы» (Детям предлагаются карточки, на которых изображена птица)

Воспитатель: Ребята, посмотрите карточку и

Д/игра «Кто как устроен?». (Составь из разрезных картинок птицу.)

Воспитатель: Ребята, соберите только те карточки,которые укажут как устроена птица. Молодцы

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, оказывается некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде.

Физкультминутка «Осень».

Мы бежали по дорожке

Промочили свои ножки, (трясут ногами)

Потом сели, посидели. (приседают)

Смотрим: птицы полетели. (машут руками)

Ветер сильный вдруг подул, (качают руками влево–вправо)

Мы испугались: «Караул!» (дети бегут друг за другом).

Итог

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что … /он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что … /она не вьет себе гнезда/.

Воспитатель Мы с вами посетили наших птиц. А птиц надо беречь и заботиться. Я предлагаю вам ребята приготовить дома с папами кормушки так, как приближается зима. Их надо подкармливать и они нас будут радовать своим пением.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"Выращивание кристаллов для Белоснежки"Цель:Учить детей в бытовых.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Перова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 16:33
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД