Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Госпожи Метелицы»

Поспелова Елена Валерьевна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Госпожи Метелицы»

Конспект занятия по опытно –экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Госпожи Метелицы»

Цели:

-формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.

Задачи:

– создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей;

– формировать и закреплять представления о свойствах и видах бумаги;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „В гостях у Госпожи Метелицы“» размещена в разделах

– провести опыты с бумагой – научить обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

– развивать умение выражать мысли, отвечать на вопросы;

– развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Оборудование вырезанный из бумаги цветок, разная бумага (салфетки, писчая бумага, тонкая бумага, калька, гофрированная бумага, картон, гофробумага); мольберт с таблицей «Свойства бумаги»; белая «перина» (полотно размером 22 м, ножницы (по количеству детей); мисочка с водой; листы бумаги,

Подготовительная работа : провести беседу с детьми, рассказать о значении бумаги в жизни человека, о том, из чего и как делают бумагу (просмотр видео); изготовить поделки из бумаги на зимнюю тематику в технике оригами, квиллинга, аппликации и рисования на мятой бумаге, украсить ими зал.

Под музыку П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»

из домика выходит Госпожа Метелица и хрустит бумагой.

Госпожа Метелица :

Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Меня зовут Госпожа Метелица!Сегодня вас ждет необычное приключение, но прежде отгадайте загадку. Тогда вы поймете, о чем мы с вами сегодня будем говорить и что исследовать.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами.

Что это? Догадались сами?

Дети:

Бумага.

Госпожа Метелица :

А у вас в группе есть что-нибудь из бумаги?

Дети:

Да, это салфетки, книги, коробки, открытки, тетради, обои, туалетная бумага.

Госпожа Метелица : :

Правильно. Предлагаю небольшую игру-разминку.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Я буду называть слова, а Вы хлопайте в ладошки, если предмет из бумаги: : книга, стул, кораблик, оригами, обувь, полотенце, газета, тетрадь, альбом, салфетка, деньги.

Госпожа Метелица обращает внимание детей на мольберт на нем таблица с закрытиями символами.

Госпожа Метелица :

Перед вами таблица со свойствами бумаги. Нам с вами нужно ее заполнить. Бумага обладает разными свойствами Я вам помогу узнать про свойства бумаги, только сначала взбейте хорошенько мою перину. Вы будете моими помощниками.

На столе лежит «перина» – полотно из белой ткани (22 м)

Госпожа Метелица :

Возьмите в руки снежинки и бросайте на перинку, а теперь давайте взобьем перину, начинаем тихонечко ее подкидывать взявшись за уголки.

Лети перышко» (муз. С. Сысоева, сл. М. Шевчука).

Госпожа Метелица :

Это был первый опыт с бумагой. Какой вывод из него можно сделать?

Дети:

Бумага легкая, как перышко.

Госпожа Метелица :

А мы сейчас проверим правильно ли это Давайте посмотрим на нашу волшебную таблицу. (стираем первую ячейку)

Таблица с символами

***

Госпожа Метелица :

Молодцы, теперь можно и поиграть.

раздаю детям писчую бумагу.

Количество листов должно быть по количеству детей.

Госпожа Метелица :

Как вы думаете, как с ней можно поиграть?

Дети:

Можно ее смять и поиграть, как в снежки.

Госпожа Метелица :

Здорово вы придумали! Давайте играть.

Игра в снежки

Дети встают в линию. и бросают снежки (смятую бумагу) кто дальше.

Госпожа Метелица :

Здорово мы повеселились, ребята! Это был второй наш опыт. Что мы узнали из этого опыта?

Дети:

Что бумага мнется.

Госпожа Метелица :

Правильно, давайте проверим это в таблице (просьба ребенка стереть вторую ячейку)

Госпожа Метелица :

Ну что ж, разворачивайте снежки, нам бумага еще пригодится.

Я знаю что вы очень любите рисовать. А на мятой бумаге получаются замечательные рисунки. Не удивляйтесь. Есть такая техника рисования. Рисовать на мятой бумаге очень просто.. Сначала мы аккуратно сминаем бумагу, потом разглаживаем ее и рисуем кисточкой.

Госпожа Метелица :

:

Вот посмотрите – какие красивые рисунки получились у ребят на смятых листах бумаги.

Того и смотри, метель ворвется к нам в группу и все заметет.

,Вы не забыли, что я и есть метель? Только заметать я вас не буду, а закружу вас в веселом танце. для танца нам нужны ленты мы их сделаем из бумаги. Лучше всего подойдет гофрированная бумага. Подходите к столам.

Дети подходят к столам, на которых лежат рулоны гофрированной бумаги и ножницы. Каждый отрезает себе по две ленточки

Теперь у нас есть реквизит для танца. Музыка!

Я рисую на окне Ульяна Федорова

Госпожа Метелица :

Это был третий опыт с бумагой. Что мы узнали из этого опыта?

Дети:

Бумага легко режется.

Госпожа Метелица :

Правильно, давайте отметим это в таблице

Госпожа Метелица :

Ребята, а вы знаете что бумага тает, как снег? Давайте попробуем. (Мочит салфетку в тазу.) Почему размокла эта бумага? (Дети отвечают.) Эта бумага быстро размокла, потому что она тонкая. Посмотрите, что произойдет с бумагой потолще.

Госпожа Метелица кладет в миску с водой вырезанный из бумаги цветок,

он намокает и начинает распускать лепестки.

Дополнительно в ходе этого опыта можно показать детям,

что бумага легко окрашивается. Для этого Госпожа Метелица

опускает в миску с водой кисточку с краской.

Госпожа Метелица :

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети:

Бумага боится воды. Размокает, и окрашивается в воде

давайте отметим это в таблице. (стирают защитный слой)

Ребята, я Вам показала какими свойствами обладает обычная бумага.

Что вы нового узнали о бумаге?

Что вам больше всего понравилось выполнять?

Какие выводы мы можем сделать по нашей схеме-таблице?

Дети:

Бумага бывает тонкая и толстая. Она мнется и рвется. Бумагу можно резать. Бумага намокает и впитывает воду, Бумага легкая.

Госпожа Метелица :

Совершенно верно, ребята. Вы справились с заданиями. Вы мне очень понравились, и я приготовила для вас угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, лаборатория чудес» Цель: Развивать способность устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Какое оно — электричество?» Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Подготовил: воспитатель Воропаева Анна.

Сценарий новогодней сказки «В гостях у госпожи Метелицы» (подготовительная к школе группа) Клековкина О. И., музыкальный руководитель МБДОУ Детского сада № 172 «Голубка», г. Ульяновск Под веселую музыку дети подскоками парами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Госпожи Метелицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Поспелова Елена Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Госпожи Метелицы»
Опубликовано: 28 января 2019 в 23:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД