Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Соковых Татьяна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»; познакомить об использовании магнита человеком.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы: магниты разной величины, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы, стаканы с водой, автомобильные трассы, нарисованные на картоне формата А 4, тарелки одноразовые, мяч.

Предварительная работа: беседа о научно-исследовательских институтах (чем занимаются, кто работает).

Ход занятия:

В нашу группу пришло письмо где было написано:

3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные, и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников. А вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: (опыты, изучают предметы, их свойства)

Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов.

Воспитатель: ребята, вчера поздно вечером к нам в институт привезли какой- предмет для исследования, попробуйте угадать, что же это за предмет?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

Ответы детей (Магнит)

- Правильно, магнит!

(Воспитатель достает из коробки магнит и показывает.)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: Кто знает, что такое магнит? Ответы детей:

(Это камень, который притягивает к себе железные предметы)

Воспитатель:Правильно!

Воспитатель:А вы знаете, почему этот камень так называют?

Ответы детей (Нет! Да)

- Тогда я предлагаю вам послушать одну старинную легенду о необычном камне…

Легенда

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым, и невредимым в город вернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Ответы детей: (Магнитная гора)

Воспитатель: Как вы думаете, какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?

Ответы детей: (Снял доспехи, сделанные из металла, железа)

Воспитатель: Правильно! Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе металлические предметы. И чтобы проверить так ли это, я приглашаю вас отправиться в волшебный мир опытов и экспериментов с этим удивительным камнем на базе нашего института им. Магнитолика.

Я вас приглашаю в нашу лабораторию, но перед этим мы вспомним ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ:…

Воспитатель приглашает детей к столам. На столах стоит все необходимое для опытов и экспериментов с магнитом.

Опытно-экспериментальная часть

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своих рабочих столах?

Ответы детей: (Магниты, металлические скрепки, монеты, гвоздики, крышки от бутылок, счетные палочки, кусочки картона и ткани)

Воспитатель: Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. И сейчас мы с вами проведем эксперимент с этими материалами, и проверим, притягивает магнит только металлические предметы или это всего лишь легенда.

Опыт № 1 (Раздели предметы на 2 группы)

Воспитатель: У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на розовую тарелочку, а те которые не притягивает – на синюю.

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

Воспитатель: Назовите, какие предметы притянул магнит.

Ответы детей: (Скрепки, монеты, гвоздики)

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей: (Из металла, железа, они металлические)

Воспитатель: А какие предметы не притянул магнит?

Ответы детей: (Счетные палочки, крышки от бутылок, карточки)

Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей: (Из дерева, пластика, бумаги и т. д.)

Воспитатель: Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.

- Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого эксперимента?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2 (езда машинкой через преграду картон)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит притягивает предметы только из железа, действует ли его сила через преграду? Например, картон, стекло, воду?

Ответы детей: (Да! Нет)

Воспитатель: хорошо. Давайте проверим.

- Первой преградой у нас будет лист картона с нарисованной автомобильной трассой. И мы сейчас попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (машинку) с помощью магнита через преграду - картон.

- Представьте, это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать автомобиль с помощью магнита как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину.

- Готовы?

- На старт, внимание, марш!

- Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.

- Отчего так происходит?

Ответы детей: (Магнит действует на автомобиль через преграду - картон)

Воспитатель: Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические машинки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через преграду.

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

Опыт № 3 (вытащи скрепку или монетку из стакана с водой

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, если магнит действует через преграду - картон, действует ли он через другие преграды, например - стекло, воду и другие препятствия?

Ответы детей (Да! Нет)

Воспитатель: Давайте проверим.

- На столе стоят стаканы с водой. Бросьте в него скрепку, в другой стакан монетку и представьте, что это затонувший корабль.

- Как вы думаете, можем ли мы с помощью магнита через стекло достать затонувший корабль со дна моря и очистить море от мусора?

Ответы детей (Да! Нет)

Воспитатель:Тогда давайте проверим.

- Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки и монетки. После того как скрепка или монетка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

- Что мы видим?

Ответы детей

(Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх.)

Воспитатель:Магнит магнит притягивать через преграду - стекло?

Ответы детей (Да)

Воспитатель:Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства и может действовать через преграду - стекло.

Воспитатель: Пора немного отдохнуть, и я приглашаю вас поиграть в игру

Воспитатель приглашает детей на ковер

Игра с мячом «Притянет - не притянет»

(Мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).

Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим местам

Опыт № 4 (Найди детали в песке).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как найти небольшие детали в песке? Как же это сделать? Кто нам скажет?

Ответы детей: (попробовать приложить магнит к песку).

Воспитатель: Магнит притягивает предметы и через песок.

Воспитатель: А что помогло в этом?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Что делает магнит с металлическими предметами?

Ответы детей: Примагничивает.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита существует два полюса: северный и южный?

Ответы детей (Да! Нет)

Воспитатель: Кто знает? Какие полюса притягиваются, а какие отталкиваются?

Ответы детей (Если полюса разные – притягиваются, если одинаковые – отталкиваются)

Воспитатель: Хотите проверить? Тогда возьмите из магнитного конструктора одну деталь, я сейчас подойду к вам и вы приложите к каждой из сторон моего магнита и узнаете так ли это.

Воспитатель подходит к каждому, дети прикладывают магнитик

ИТОГ

- На этом наша работа на сегодня окончена. Давайте вспомним:

- С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились? (Магнитом)

- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)

- Как называется свойство притягивать к себе предметы? (Магнетизм, от слова магнит, а предметы магнетическими)

- Какие свойства магнита вы запомнили?

(Магнит притягивает только металлические предметы; Магнит действует через препятствие – картон, стекло, воду…; Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами).

- Сколько полюсов у магнита?

Ответы детей: (Два - северный и южный)

- Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты?

Ответы детей

(Магниты на доске для удержания картинок, буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами)

- Ребята, а вы знаете, где еще используются магниты?

Ответы детей

(В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты)

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель им помогает

- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном камне магните. Вы были настоящими исследователями. Спасибо, вам, за вашу научную работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соковых Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 08:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД