Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников во второй младшей группе «Радуга из Skittles» (10 фото)

ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников во второй младшей группе «Радуга из Skittles»

Цель:

Продолжать знакомить детей с новыми свойствами воды "растворяет" и "окрашивает", вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Оборудование и материалы:

белые тарелочки, стаканчики с водой, конфеты "Skittles".

Ход занятия.

В группе на столах детей уже заранее стоит необходимое оборудование, накрытое тканью, чтоб не сразу было видно, что там находится. Дети вместе с воспитателем стоят в игровой зоне.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников во второй младшей группе „Радуга из Skittles“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла много разноцветных конфет. Вот рассмотрите их внимательнее, они такие яркие и красивые, что так и хочется их сразу съесть! (лучше конфеты пересыпать в прозрачный пластиковый стаканчик, чтоб хорошо и лучше было видно конфеты при рассмотрении). (дать детям не много времени рассмотреть конфеты, при желании можно спросить и про цвет этих конфет).

Воспитатель:

Но только мы с вами не будем их есть, а вместо этого я предлагаю вам стать маленькими волшебниками и превратить эти конфеты в разноцветную яркую радугу! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Ну тогда вам нужно закрыть глаза руками, а я скажу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в чудесную лабораторию волшебных экспериментов.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Раз, два, три смотри!

(воспитатель говорит волшебные слова и в это время снимает ткань со столов).

Воспитатель:

Ну, что ребята, вот мы с вами и оказались в чудесной лаборатории волшебных экспериментов. И сейчас мои маленькие волшебники я научу вас, как превратить эти конфеты в радугу. (дети проходят к своим столам и рассаживаются).

Воспитатель:

Посмотрите на свои столы. Перед вами стоят тарелочки с такими же разноцветными конфетами, как и у меня. И сейчас вы разложите из этих конфет разноцветный круг у себя на тарелочке. (дети раскладывают конфеты).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников во второй младшей группе «Радуга из Skittles»
Фото «Радуга из Skittles»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей с новыми свойствами воды растворяет и окрашивает вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира Фото №2 Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов

Воспитатель:

Я вижу, что вы все очень хорошо справились с этим заданием! А сейчас будет самое интересное! Вы узнаете о новых свойствах воды, ведь не зря её ещё называют "волшебницей". Оказывается вода не только без вкуса, без запаха, без цвета и без формы, ведь с этими свойствами мы уже знакомы, она ещё может растворять в себе некоторые вещества и окрашиваться в разные цвета. и Сейчас мы с вами в этом убедимся! (воспитатель делит детей на две подгруппы для того чтобы было хорошо видно каждому ребёнку и проводит дальше опыт с каждой подгруппой).

(дети встают вокруг стола на котором стоят детские тарелочки с разложенными конфетами).

Воспитатель:

И так, ребята, посмотрите. У меня в руках находится стаканчик с водой и я сейчас эту воду буду разливать по вашим тарелочкам с конфетами. Смотрите внимательно, что будет происходить. (воспитатель наливает воду в тарелочки и вместе с детьми наблюдает за происходящим. опыт проводится два раза с каждой подгруппой)

Фото №3 Оборудование и материалы белые тарелочки стаканчики с водой конфеты

Воспитатель:

Наберёмся не много терпения и что же мы видим. начинается настоящее чудо. вода растворяет наши конфеты и мы видим как они окрашивают воду в разные цвета и получается настоящая радуга!

В группе на столах детей уже заранее стоит необходимое оборудование накрытое тканью чтоб не сразу было видно что там находится Дети вместе с воспитателем стоят в игровой зоне Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Радуга радужные идеи Радуга

Воспитатель:

Вот такой волшебный эксперимент мы с вами провели. И теперь знаем ещё два новых свойства воды "растворяет" и "окрашивается". Ну, а теперь мои маленькие волшебники, нам пора с вами возвращаться обратно. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. (дети зарывают глаза).

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем!

Раз, два, три лети!

Воспитатель:

Вот мы и вернулись с вами в наш любимый детский садик! А это значит, что сегодняшнее путешествие в чудесный мир волшебства и экспериментов подошло к концу. Но мы обязательно туда ещё вернёмся и не один раз!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников во второй младшей группе «Радуга из Skittles»
Опубликовано: 24 января 2021 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД