Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у бабушки» во второй младшей группе

Валентина Боброва
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у бабушки» во второй младшей группе

Валентина БоброваКонспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема: «В гостях у бабушки».

Цель: Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно обращаться с домашними животными.

Развивающие: Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.

Воспитательные: Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В гостях у бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Оборудование: Игрушки «домашние животные» (корова, коза, кошка, собака, курица, петух, утка, полоски зеленой бумаги, пластилин коричневого цвета, кувшинчик с «молоком» (вода с белой гуашью, картинки животных для показа, домик, передник, юбка и платок.

Ход занятия. Организационный момент: «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и узнаем, кто с ней живёт. Становитесь паровозиком друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

В: Вот мы и приехали. А это домик бабушки, постучимся к ней (дети стучат в домик). Воспитатель надевает длинную юбку, передник и платок, становится бабушкой.

- Здравствуйте ребята, я Бабушка Валя. А вы знаете, кто такие домашние животные и как за ними ухаживать? Ответы детей.

Б: Сейчас, ребята, я вам про них расскажу и покажу! В нашем дворе живет много животных, за которыми мы ухаживаем. Вот посмотрите сколько у нас много животных! Вы узнали их? (Да)

Б: Назовите их?

Д: Собака, курочка, кошка, корова, коза, петух, утка.

Б: Правильно. Какие вы молодцы ребята, всех животных назвали. Это домашние животные. А знаете ли вы почему они называются домашними? Ответы детей

Б: Конечно, потому, что живут они рядом с домом, а мы с дедушкой за ними ухаживаем. Кто из вас знает, как нужно ухаживать за домашними животными? Ответы детей

Б: Да, ребята, их нужно кормить, поить, еще и убирать за ними. Все домашние животные приносят пользу. Вот, например, корова

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

- какую пользу приносит корова? (дает нам молоко)

Б: Молодцы, корова дает нам молоко, а вы любите молоко? (Любим)

Б: молоко очень полезное. Его пьют и детки, и взрослые. А из молока я делаю сметану, масло и творожок.

- У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Показ картинки

Как говорит теленок (Му-у-у). А на этой картинке много кого? (Много телят).

- А вот это коза. Коза нам тоже дает молоко, и еще пух. Из пуха я вяжу внучатам теплые носки. А ваши бабушки вяжут вам носочки теплые, варежки? (Да)

- а у козы как зовут ребенка? (Козленок) показ картинки

- А на этой картинке много кого? (Много козлят).

- Коровы и козы очень любят есть травку, давайте им нарвём её.

Нарвём травки «Трава для коровы и козы»

Дети рвут пальчиками на полоски бумагу зеленого цвета.

Б: Еще поглядите, у нас во дворе есть куры и утки! Как вы думаете, ребята, какая от них польза? Ответы детей

- Правильно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Вы, ребята, любите блинчики? Вам мама и бабушка готовят блинчики? Ответы детей.

Б: Ой, ребята, узнаете, что это за маленькие пушистые комочки! (цыплята маленькие) показ картинки

Б: Конечно цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами.

- а это чьи детки? Показ картинки

Д: это утята, детки утки

Б: и куры и утки очень любят червячков.

Покормим кур и уток червячками.

Дети лепят из пластилина длинные колбаски - "червячки" для кур и уток.

Б: а еще у нас с дедом есть собака. Она очень добрая и верная. Как вы думаете зачем во дворе собака. (собака охраняет дом)

Б: Ребята, собака нам друг, но не только. Еще она сторожит наш дом. Я очень люблю собачку нашу. Когда я ее глажу, она радуется, прыгает и виляет хвостом. А еще, ребята, моя собака очень любит играть! Поиграем с собачкой?

П/И «Вот сидит лохматый пес»

Б: Как дружно и весело мы играли с собачкой. Но вы должны знать, что собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. Знайте ребята, и помните – к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

Б: У собаки детеныш называется — щенок. Скажите, как говорит щенок (гав-гав). А на этой картинке много кого? (Много щенят)

- А вы знаете как называется домик, в котором живет собака? (будка)

Б: Правильно, ребята, будка (конура). Наш Дружок тоже живет в будке.

- А какие домашние животные есть у вас дома? (собака, кошка)

Б: а у нас с дедом тоже кошка живет, ее зовут Мурка. У Мурки нашей есть котята. Показ картинки. Они весь день бегают на улице, играют, а спать ложатся в корзину рядом с мамой кошкой. Кошку мурку и котят можно погладить. Кошкам нравится, когда их гладят. Но, иногда кошки не хотят, чтобы их гладили. Мы должны чувствовать настроение животных, иначе они могут сильно поцарапать нас.

- Ребята, вы знаете, как кошка песенку поет? (мяу-мяу-мяу)

Б: Как вы думаете для чего в доме кошка? (Мышек ловить)

Б: в городе ребята, кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме, кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

А еще кошки очень любят молочко.

Нальем кошке молока.

Дети наливают игрушечным половником воду, подкрашенную белой гуашью в тарелочку.

Б: а теперь пришла пора прощаться, я вам рассказала и показала наших любимцев. Какие животные живут у нас во дворе? (дети всех перечисляют).

Если эти животные живут во дворе возле дома, значит какие это животные? Ответы детей.

В: Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой.

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(Строятся паровозиком и уходят).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по окружающему миру для второй младшей группы «У бабушки в деревне» План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «У бабушки в деревне». Познавательные Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?» Цель: Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания. Задачи: Образовательные: 1. Научить выделять характерные признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи на тему «Транспорт» во второй младшей группе Конспект занятия на тему "Транспорт" по окружающему миру, образовательная область "Познание" во 2 младшей группе. Цель:Формировать первичные.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Радуга»комбинированного вида 143530 Московская область, Истринский.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка» Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка». Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать двигательную.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • художественное - эстетическое.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Раздел:.

Конспект занятия на улице по окружающему миру во второй младшей группе Программное содержание. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Транспорт» Тема «Транспорт» Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у бабушки» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Боброва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у бабушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 18:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД