Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка»

талыпова люция якубовна
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка»

Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка».

Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать двигательную активность, звуковую культуру речи, развивать мелкую моторику рук, способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия для всех детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе „В гостях у детей кошка Мурка“» размещена в разделах

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний животных.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: музыкальный проигрыватель, игрушечная мягкая кошечка, маска собачки, клубочки ниток, колокольчик, корзинка, маски котят, воздушные шарики по количеству детей, палаточный домик (декорация).

Предполагаемый результат: Дети будут называть и различать домашних животных по внешнему виду, повадкам, где обитают, чем питаются. Сформировать у детей КГН, закреплять сенсорные способности, пополнять словарный запас, любовь и заботу о братьях наших меньших.

Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках, входит воспитатель.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня замечательное утро! Как вы сегодня хорошо выглядите, как ярко светит солнышко в окошко! И у нас у всех замечательное настроение!

«А чтоб было веселей, позовем к себе гостей

Вы хотите, чтобы к нам пришли гости?

Дети: Да!

В-ль: А угадайте, кто к нам придет?

Маленькие лапки,

А в лапках царапки.

Кто сейчас к нам придет?

Утром рано она встаёт.

Любит пеночки лизать.

Любит хвостиком махать.

Лапкой умывается.

Как она называется?

Дети: Кошка. (вносится игрушка-кошка под музыку)

В-ль: Ребята! А кто это к нам пожаловал?

Дети: Кошка. Киска. Мурка.

В-ль: Подойдите поближе, познакомьтесь с ней, погладьте её.

Ход занятия Основная часть:

Воспитатель читает потешку:

Как у котика усы, удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

В-ль: Дети, а у вас есть глазки, зубки?

Дети называют, показывают.

В-ль: Дети. Посмотрите на нашу гостью, какая она? Большая ил маленькая? Какого цвета?

Дети: Большая, белая.

В-ль: Мягкая или твердая, пушистая или жесткая?

Дети: Мягкая, пушистая, красивая!

В-ль: Как голос подаёт?

Дети: Мяу-мяу.

В-ль: А это что у кошечки (показывает на хвост).

Дети: Хвост, хвостик.

В-ль: а это как называется? Сколько их?

Дети: Лапки, 4.

В-ль:А на голове что у неё?

Дети: Уши, ушки.

В-ль: Ребята, а наша гостья какая-то грустная, она хочет спросить что-то у нас. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху, к ушкам детей).

В-ль: Ребята! Кошечка, желает, чтоб мы сели ей песенку, развеселили её, поможем ей? Мы же умеем!

Песенка «Серенькая кошечка»(Исполнение песенки под музыкальное сопровождение (минусовка).

В-ль: Молодцы, дети! А кого не видно рядом с ней? С нашей кошечкой-мамой? Кого она зовет всё время?

Дети: Котят.

В-ль: Правильно, а как она их зовёт?

Дети: Мяу-мяу.

В-ль: А вы не хотите превратиться в котят?

Дети: Хотим!

В-ль: Встаем все в круг, и начинаем крутиться. Покрутились-покрутились, и в котят превратились. (Одеваем маски котят).

Включается тихая спокойная музыка.

В-ль: (говорит тихим спокойным голосом).Все котятки ложатся спать.

(Дети ложатся на коврик). Котятки сладко спят и видят чудесные сны. Но вот наступает утро. Солнышко светит и своими лучиками пробуждает каждого котёнка (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка).

Котята просыпаются и потягиваются, затем улыбаются (Дети стоят на коленях, выгибаются).Затем котята умываются (Имитирующие движения).Лакают молочко (Высовывают язык).Начинают бегать (Бег на носочках). А во котятки увидели клубочки ниток и начали с ними играть. (Раскидываются клубочки ниток по ковру).

В-ль: Наш коток-воркоток,

укатил клубок моток,

Клубок катится, нитка тянется,

Ох, коту-воркоту и достанется!

В-ль: Давайте, соберем клубочки в корзинку (Дети собирают)

В-ль: А наши котята умеют мотать ниточки клубочки?

Дкти: Да.

Пальчиковая гимнастика «Киска ниточки мотала»

Киска ниточки мотала (Круговые движения кистями рук)

И клубочки собирала,

«Сколько стоит?»,

«Три рубля, (Показ трёх пальчиков)

Покупайте у меня!»(Развернутые ладошки).

В-ль: Мама кошка услышала своих котят, очень обрадовалась и позвала их домой. Мяу-мяу. (Идёт в сторону палаточного домика (Он накрыт покрывалом).

В-ль: Интересно, а кто в домике живёт? (просовывает руку в окошко и сразу одергивает) Ой, кто это кусается ( В домике сидит взрослый и издает звуки домашних животных: свиньи (хрю-хрю, лошадки (го-иго, коровы (му-му, козы (ме-ме) и т. д.)

В-ль: кто это ребята?

Дети отвечают.

В-ль: А как можно их назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

В-ль: А это кто? «Сидит под крылечком, и хвост колечком»

Дети : Собака.

Подвижная игра «Лохматый пёс» (игра проводится 2 раза)

Заключительная часть:

В-ль: Ребятки-котятки, может мы позвоним в колокольчик, и нам откроют?

В-ль:(звонит в колокольчик, висящий на домике)

Вот пришли котята в гости,

нацепили бант на хвостик,

Динь-динь донна,

Динь-динь, донна

Наша кошка мама дома?

В-ль: Кошка замурлыкала и вышла из дома навстречу к своим котятам (Воспитатель достаёт игрушку-кошку из домика, обняла их и подарила подарки (Шарики воздушные в форме сердца)в знак своей любви и благодарности.

Дети благодарят маму кошку.

В-ль: А котята покрутились

и в ребяток превратились. (Дети снимают маски котят)

А теперь пришла пора,

возвращаться детвора!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у Айболита» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - развивать элементарные навыки ухода за своим лицом.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: - развивать речь, развивать умения отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Как живут звери зимой» Валентина Боброва Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Как живут звери зимой» Цель: расширение представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке». Воспитатель: Галеева Р. Б., первая младшая группа «Ромашка» Город.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Кошка Мурка в гости к нам пришла»Конспект занятия по речевому развитию «Кошка Мурка в гости к нам пришла» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Конспект ООД по образовательной области.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кошка Мурка» Цель: 1. Познакомить с домашним животным - кошкой; 3. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. 4. Создать у.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем талыпова люция якубовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД