Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» (6 фото)

Татьяна Маслова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка»

Бавлинского муниципального района РТ

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе :

«Путешествие на Северный полюс»

Выступила воспитатель:

1категории

Маслова Т. Н.

2015 год

Цель:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, вызвать интерес к теме.

Образовательные задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании).

Развивающие задачи:

Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения. Воспитание любви и бережного отношения к природе Севера. Формирование двигательных навыков, развитие мелкой и общей моторики. Способствовать социальному развитию детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных. Развивать интерес к живой природе.

Подготовительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Оборудование: Проектор, ноутбук, оборудование для опыта (емкость с водой, масло, салфетка).

Методические приемы:

1. Организационный момент (подготовка к путешествию)

2. Беседа с презентацией.

3. Речевая подвижная игра «Зимой».

4. Пальчиковая игра «Рыбки»

5. Проведение опыта.

6. Подведение итогов.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. А скажите, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей.)

- Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или на дачу? Почему нет?

- Куда же тогда удобно летать самолетом? На очень большие расстояния. Почему? (Он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы добраться до места)

- Давайте мы с вами вспомним сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась обратно домой. Почему? (Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей)

- Сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс.

-У нашего бурого медведя есть друг, белый медведь, он живет на северном полюсе. Они давно не виделись. Давайте мы с вами поможем им встретиться!

- Ребята, как вы думаете, почему Северный полюс весь окрашен в белый цвет?

Потому, что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года и зимой, и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где мы живем.

Физкультминутка.

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- А почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя? (Потому, что они такие же белые, как снег)

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте посмотрим.

- А, чем же питаются моржи, пингвины и тюлени? (Рыбой, которой много в этих местах)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбки» (овим рыбок, дети делятся на две команды, кто больше поймает рыб.)

- Посмотрите медведь уже на льдине. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

- Чтобы это понять, проделаем опыт. В емкость с водой опустите руку и сразу выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что, вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

-Ребята, давайте посмотрим видео, которое прислал нам белый медведь, мы узнаем, как питается и где живет наш мишка. (просмотр видео).

-Давайте вместе с вами построим нашим друзьям берлоги из подручных и природных средств. (дети делают берлоги из природного материала).

Теперь нашим друзьям будет тепло зимой. (работа в тетради.)

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями северного полюса, садимся в свои самолеты и летим в детский сад.

- Понравилось вам путешествие? А где мы с вами побывали? Что нового и интересного узнали? Я надеюсь, что вы не забудете наше весёлое и увлекательное путешествие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Фото «Путешествие на Северный полюс»
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Ласточка Бавлинского муниципального района РТ Конспект Фото №2 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по окружающему миру в старшей группе Путешествие на Северный полюс Выступила воспитатель категории Маслова Т Фото №3 год Цель Публикация Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Путешествие на Северный полюс размещена в разделах Животные севера
Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» ЗАДАЧИ: Коррекционно-обучающие:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие на Северный полюс» Игра – путешествие на Северный полюс в старшей группе ДОУ Цель: Знакомство детей с животными и особенностями природных условий Северного.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Путешествие на Северный полюс» Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие на Северный полюс». Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю. Цели: - Учить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной.

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс Конспект занятия- путешествия на Северный Полюс с элементами кооперации в старшей группе (с использованием приёма наглядного моделирования).

Конспект занятия по экологическому воспитанию физической культурой «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №151 Конспект занятия По экологическому воспитанию физической.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Ребёнок и окружающий мир «Путешествие на северный полюс» Программное содержание. 1. Познакомить детей с особенностями природных условий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 11:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД