Лучший педагог года

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс»

Диана Башевая
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия

в подготовительной группе

«Путешествие на Северный полюс»

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

1 Закрепление знаний детей о животных Арктики, активизация словарного запаса (Арктика, морж, белый медведь, северный олень, северное сияние, мох (ягель).

2 Закрепление сформированных грамматических категорий и словообразования.

3 Закрепление знаний детей о Северном полюсе (климате и природе). Расширить знания детей об обитателях Северного и Южного полюсов.

4 Закрепление знаний детей о глобусе.

Коррекционно-воспитательные:

1 Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать ближнему.

2 Воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру Арктики.

Коррекционно-развивающие

1 Развивать логическое мышление в процессе исследования.

2 Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность, самостоятельность.

3 Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

4 Развивать мелкую моторику рук во время изготовления макета Северного полюса.

5 Развивать умение работать дружно.

Оборудование: глобус, картинки одежды, пластилин, зубочистки, карандаши, детский крем, емкости с водой, салфетки, фото-слайды с изображением обитателей Арктики (Северного полюса, фигурки животных, макет Арктика, синельная, сахар-рафинад, заготовки их потолочной плитки, проволока, мультимедиа средства, презентация, цветомузыка, ширма.

Предварительная работа:

1 Беседа о животных холодных стран, их особенностях и повадках.

2 Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме».

3 Просмотр мультфильмов «Умка», «Приключение пингвиненка Лоло», «Жили были три пингвина».

4 Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Угадай животное», «Назови семью».

5 Заучивание стихотворений и загадок о животных холодных стран.

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем. (музыка) (1 слайд)

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима,на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (2 слайд)

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю (Глобус) (3 слайд)

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус – это уменьшенная модель Земли. Он позволяет представить форму нашей планеты.

Короной снежной с двух сторон, наш шар прекрасный окружён!

Два полюса, два братика - Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса мне не искать, должны вы их скорей назвать.

( дети показывают на глобусе и называют: южный и северный полюса)

Воспитатель: Какая температура на северном полюсе? А хотите там побывать?

Воспитатель: Тогда не будем медлить и отправимся в путь. Прежде чем начать путешествие подумайте, что нам нужно взять с собой, ведь путь не близкий?

Предполагаемые ответы детей:(Нам нужна одежда, обувь, головные уборы). Выбирайте картинки, разложенные на столе ( Мы выбрали картинки одежды: шуба, свитер, вязаная кофта, комбинезон, шапка – ушанка, шарф и теплые варежки. На севере холодно, и мы взяли теплую одежду). Маша, что еще ты выбрала? ( Я выбрала обувь: валенки, меховые сапоги (унты). Молодцы, все справились с заданиями, а сейчас давайте оденем на себя теплую одежду (имитация одевания,занимаем свои места и отправляемся в путешествие, для этого нам нужно закрыть глаза (4 слайд) (картинки)

1.2.3 вокруг себя обернись и на Северном полюсе очутись

- Раз, два, три, четыре - Север нам откройся шире. Раз, два, три, четыре, пять - вот и северная гладь. (слайд 5) музыка

Воспитатель: холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

В холодильнике и то

Было б жарче без пальто.

Мы идем себе вперед,

Очень удивляемся:

Слева -лед и справа –лед,

Перед носом тоже лед,

Где же он кончается? (Слайд 6)

Воспитатель – Мы оказались на Северном полюсе. Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой — это белоснежное царство снега, холода и льда.

Воспитатель – Почему белоснежное?

Воспитатель — Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?

Воспитатель – Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя. (слайд 7)

Воспитатель — Что помогает медведю выжить в суровых морозных условиях?

Воспитатель — Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы (фонограмма северного ветра). (слайд 8)

Давайте погреемся.

Дети выполняют самомассаж «Бодрость за одну минуту»

1. Быстро потрите ладони друг о друга.

2. Потрите разогретыми пальцами щеки вверх-вниз.

3. Часто постучите барабанной дробью по макушке головы.

4. Сожмите руку в расслабленный кулак.

Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья.

Игра «Четвертый лишний» : Послушайте слова, выделите лишнее слово, и объясните почему оно лишнее

1 Снег, скворец, льдинка, снежинка.

2 Лед, мороз, цветок, иней.

3 Метель, листопад, снегопад, вьюга.

4 Зима, земляника, север, Арктика.

5 Белый медведь, лиса, морж, тюлень.

Воспитаель — Какие животные обитают в Арктике? Отгадайте мои загадки.

Длинный мех бел, как снег. Ест он рыбку на обед.

Он отличный пловец, и заботливый отец.

Трех метровый великан, весит тысячу килограмм!

И в любую непогоду, спрячет деток он в берлогу! (белый медведь (слайд 9)

Он на севере живёт.

Снежный наст копытом бьёт,

Из-под снега корм добудет.

Снег поест - вот так он пьёт. (Олень (слайд 10)

Опыт

Воспитатель Для чего оленю такие копыта?

- Чтобы выяснить это, проведем опыт.

У вас на столе кусочек пластилина. А теперь возьмите зубочистку и проткните лепешку. Коснулась она подноса?

Воспитатель - А сейчас возьмите карандаш и нажмите на кусок пластилина не подточенной стороной. Рассмотрите следы, оставленные от зубочистки и карандаша. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

- Чем шире ступня копыта, тем меньше ноги животного проваливаются в снег.

Края копыт оленя ещё крепкие и острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля) (слайд 11)

Воспитатель На полярном берегу, все законы строгие.

Но морозы и пургу, терпят ластоногие.

Хоть от края и до края ледяной суровый мир,

Но от холода спасает, их подкожный толстый жир! (тюлени и моржи)

(слайд 12)

Воспитатель Когда тюлень или морж вылезает на льдину из воды, почему их тело не покрывается льдом? Ведь оно мокрое, а на сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять, как они приспособились к таким условиям, предлагаю проделать опыт.

В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытирате руки и смажьте их жиром (детским кремом). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили. Вода собралась каплями, аккуратно стряхните руку. Что, получилось, попробуйте объяснить. (Тело у тюленя и моржа покрыто жирной смазкой, которая не дает воде пропитать его, вода стекает, не успев замёрзнуть).

И нам, чтобы не замёрзнуть, надо погреться. Поднимайте руки вверх.

Физкультминутка

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди)

А теперь давайте поиграем в игра «Нелепицы»- послушайте предложение и исправьте допущенные ошибки.

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

У моржа в сумке на животе сидит детеныш.

Северный олень царь зверей.

Белый медведь самое большое сухопутное животное на Земле.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на память о нашем путешествии в Арктику доделать макет «Северный полюс», Как вы думаете, из чего можно сделать снег? Посмотрите, что у нас с вами имеется: макет, пенопласт, потолочная плитка, фигурки животных, искусственный снег, вата, кусочки сахара-рафинада. Вата нам заменит сугробы, а ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара-рафинада.

Чтобы сделать Северно-ледовитый океан, положим кусочек пластика, сверху на него можно положить ватные диски – это льдины. Еще мы можем сделать жилище медведя из рафинада и т. д.

Дети мастерят макет. (слайд 13)

Воспитатель: какой красивый макет у нас получился!Мы возьмем его с собой в детский сад. Нам пора возвращаться, но сначала, угадайте мою загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

К Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это. Северное сияние.

«Волшебство с Северным сиянием» (слайд 14)

Воспитатель :Прощаемся с жителями Северного полюса : белым медведем, моржом, тюленем и отправляемся обратно.

1.2.3 вокруг себя обернись и в любимой группе очутись. Давайте снимем с себя теплую одежду на стульчики повесим.

Что вы узнали нового о Северном полюсе и его жителях? Что бы еще хотели узнать?

Воспитатель За вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, вам вручаются медали «Юные полярники» (вручаю). Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Арктики, но и других материков! (слайд 15)

Прикреплённые файлы:

dlja-zanjatija_j487j.pptx | 8583,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» "Путешествие на Северный полюс" ЦЕЛЬ:познакомить детей с особенностями природных условий Северного полюса. -расширить представления о.

Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие на Северный полюс». Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю. Цели: - Учить.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Путешествие на Северный полюс. Занятия из цикла: «Природные зоны Земли». Интеграция образовательных областей: - «познавательное развитие»;.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 16:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Башевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД