МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Школа. Учитель»

Господарец Елена Павловна
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Школа. Учитель»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми

подготовительной группы

Цель: формирование представлений о школе, знакомство с профессией учитель.

Задачи занятия :

Образовательные:

- Систематизировать представления детей о школе;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему „Школа, Учитель“» размещена в разделах

- Формировать у детей знания о профессии учитель;

- Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам);

- Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно, собирать школьный ранец;

- Познакомить с правилами поведения на уроке и распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена).

Развивающие:

- Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе;

- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память;

- Развивать связную речь;

- Развивать и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.

- Воспитывать собранность, аккуратность;

- Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу.

Словарная работа: Учитель, урок, ластик.

Планируемый результат занятия :

Доброжелательно и активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о «школе», сюжетно – ролевая игра «Школа», дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Ручка, карандаш, книга, тетрадь, пенал, ранец. Предметные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего…

Что они делают? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Говорят друг другу «Здравствуйте». Приветствуют друг друга. Давайте и мы, поприветствуем, друг друга и скажем, как мы рады друг друга видеть!

Упражнение «Здравствуй друг!»

- «Здравствуй, друг!» - пожимают друг другу руки.

- «Как ты тут?» – кладут руку на плечо партнера.

- «Где ты был?» – разводят руками.

- «Я скучал!» - прижимают руку к сердцу.

- «Ты пришел?» - разводят руки в стороны.

- «Хорошо!» - обнимаются.

(Звучит песня «Чему учат в школе», в записи).

Воспитатель: О чем же эта песня? Ответы детей. Правильно. О школе.

Школа, это светлый дом!

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

Воспитатель: Но для того чтобы вам было интересно в школе, мы с вами посетим «Школьную страну».

Воспитатель: Назовите правильно комнату, в которой вы будете учиться? Ответы детей. Показ картинки на экране.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который вас будет учить? Ответы детей.

Воспитатель показывает на экране картину школьного класса с учителем и учениками. Читает стих.

Учитель - самый лучший друг,

Он самый лучший в мире.

Когда всё грустным станет вдруг,

Он настроение поднимет.

Воспитатель: Ребята, учитель, вместе с вами, в школе каждый год отправляется в плавание по «Школьной стране знаний», умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие. Учитель капитан на школьном корабле : он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.

А как вы, ребята, думаете, какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя? Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно, чтобы хорошо учиться? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, читать много книг, хорошо и внимательно слушать, много знать.

Воспитатель: А как называются занятия в школе? Ответы детей.

Воспитатель: У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Воспитатель: А какие предметы изучают в школе? Ответы детей.

Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, перемена. На перемене мы отдыхаем. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

(дети приседают, где Вова поступил неправильно)

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

(Звенит звонок колокольчика).

Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

Воспитатель: Ребята, чтобы заниматься на уроках, нужны школьные принадлежности. А какие, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

(Воспитатель загадывает загадки, тот из детей, кто отгадывает, находит на столе школьную принадлежность и показывает остальным).

1. Я маленькая прачка, друзья,

Стираю старательно я.

Если работу мне дашь -

Зря трудился карандаш (ластик).

Ответы детей.

2. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться (книжка).

Ответы детей.

3. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (карандаши).

Ответы детей.

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал).

Ответы детей.

5. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка (тетрадка).

Ответы детей.

6. В снежном поле по дороге,

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет,

Оставляет черный след (ручка).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, отгадали все загадки и теперь знаете, что нужно брать с собой в школу. А куда складывают все принадлежности, когда идут в школу? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в портфель, или ранец.

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(Портфель, ранец)

Давайте подойдем к столам и поучимся правильно и аккуратно

складывать школьные принадлежности в ранец.

Воспитатель разбивает детей на две команды, дети рассматривают предметы, правильно их называют. Дети тренируются собирать ранец.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Кто быстрее соберет ранец. Только

помните, складывать надо аккуратно, правильно и дружно. Дети играют.

Воспитатель: Теперь я надеюсь, что вы научились складывать портфели и ранцы. И еще запомните одно правило: складывать их надо с вечера, проверяя,

все ли необходимое вы приготовили и ничего не забыли.

Воспитатель: Рефлексия.

Вы устали в нашей «Школьной стране»? Вам было интересно? А скажите, вам понравилось находиться в этой трудной, но интересной стране и что больше?

Дети я вас благодарю за занятие и хочу пожелать вам, чтобы вас в школе встретил любящий, добрый, умный и знающий учитель.

Публикации по теме:

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Школа. Учитель»
Опубликовано: 22 июля 2023 в 21:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Школа. Учитель»» (включая файлы) размещена пользователем Господарец Елена Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД