Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные — наши друзья»

Марина Михайлова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные — наши друзья»

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные- наши друзья».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира.

Задачи:

Обучающие:

1)Уточнять и обобщать знания детей о представителях животного мира;

2)Закрепить умение детей составлять группы животных.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Животные — наши друзья“» размещена в разделах

Развивающие:

1) Развивать у детей логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к нему.

Оборудование и материалы: Демонстрационные картинки с изображением животных (среди них изображения различных представителей животного мира); презентация «Рождение бабочки, ноутбук, проектор, экран; ноутбук. Разрезные картинки с изображением бабочки, жука, муравья, пчелы; наглядное пособие, изображающее процесс развития бабочки. Раздаточный материал на каждого ребенка (схематичное изображение процесса развития бабочки поэтапно). конверт, аудиозапись «Звуки природы», куклы в национальных татарских костюмах.

Предварительная работа: беседы с детьми «Животные, живущие по соседству». Организация в книжном уголке выставки иллюстраций с изображением животных и книг по теме. Наблюдение на прогулке за насекомыми (особенности внешнего вида).

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление пройденного материала.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.

Используемые методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; вопросы.

Содержание

1. Организационный момент

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, нам пришел Малай Карим и принес письмо от Лесовичка, на лугу случилась беда и он просит нас о помощи.

"Дорогие ребята! На нашем лугу случилась беда! Шурале похитил всех животных. Он сказала, что вернет насекомых, если только тем, кто справится с 3 заданиями. Отправляю вам их. Помогите пожалуйста нам вернуть.

Воспитатель: Ребята поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперед навстречу приключениям, нас ждет первое задание

Дети: Готовы!

Воспитатель: Шурале заколдовал картинки с изображениями животных. У них не хватает частей тела, при помощи которых они передвигаются. Дорисуйте их.

Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают).

Как передвигается лисица? (бегают).

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как будет лисица на татарском языке?

Дети: толке.

Как передвигается заяц? (прыгает).

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как будет заяц на татарском языке?

Дети: куян.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, не допустив ни одной ошибки. Сложно было?

Дети: НЕТ!

Физкультминутка.

Прилетела к нам вчера озорная бабочка (дети бегут по кругу, делая частые взмахи, ладонями)

А за нею мотылек (взмахи ладонями более редкие)

И веселенький жучок, (взмахи руками от плеча)

Два сверчка и стрекоза, (меняют направление бега)

Разноцветные глаза. (делают кружки из пальцев и подносят их к

глазам)

Пожужжали, попархали, (бегут, жужжат и делают взмахи)

Сильно- сильно все устали. (падают на ковер)

Воспитатель: Тогда приступаем ко второму заданию. И помогать нам будет наш Верный Друг Малай Карим. Все вы знаете что мы с вами живем в Республике Татарстан, в нашей Республике два языка – русский и татарский. Поэтому давайте покажем Кариму наши знания татарского языка. Назовем животных, изображенных на картинке на русском и татарском языках.

Дети: Собака-акбай, кошка- песи, лисица-толке, заяц-куян, медведь- аю.

Воспитатель: вы молодцы! Правильно ли ребята назвали животных Карим?

Малай Карим: Все верно! Молодцы Ребята.

Нас ждет последнее третье задание. Приступим к нему.

Вам нужно разложить насекомых по видам

Дидактическая игра «Разложи по группам».

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают животные? (Хищные, травоядными, полезные и вредные)

Воспитатель: Правильно ребята, животные бывают хищными, травоядными.

Воспитатель: Какие животные являются хищными?

(волк, лисица, тигр)

Воспитатель: Волк, лисица, тигр.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Потому что они едят других животных).

Воспитатель: Правильно ребята. Этих животных называют хищными, потому что они охотятся за другими животными.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных животных и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением желтого круга (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Назовите травоядных животных.

(Заяц, корова, коза).

Воспитатель. Назовите насекомых, которые приносят пользу человеку?

(Пчелы, бабочки, муравьи)

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

(Пчелы опыляют цветы, дают мед и воск. Шмели и бабочки опыляют цветы. Божьи коровки поедают тлю).

Воспитатель: Правильно ребята. Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на фланелеграфе под картинкой с изображением зеленого круга.

(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Назовите вредных насекомых.

(Мухи, комары, осы, гусеницы). Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей, гусеницы вредят посевам.

Воспитатель: Возьмите картинки насекомых, приносящих вред и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением красного круга.

(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и Шурале вернул всех насекомых на луг (картинка луга с насекомыми). Ну а нам пора возвращаться в нашу группу.

Воспитатель достает корзинку с яблоками из-за стола. Сверху лежит письмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Шлю вам гостинца. Ваш Лесовичок»

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Герб Российской Федерации» в подготовительной группе Конспект занятие по окружающему миру. Тема: «Герб Российской Федерации». В подготовительной группе. Задачи: - Познакомить детей с государственным.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные — наши друзья»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 20:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД