Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Герб Российской Федерации» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Герб Российской Федерации» в подготовительной группе

Конспект занятие по окружающему миру.

Тема: «Герб Российской Федерации».

В подготовительной группе.

Задачи:

- Познакомить детей с государственным символом России – гербом;

- Закрепить знания детей о государственном флаге России, гербе города Москвы;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Герб Российской Федерации“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Дать детям доступные представления о символах Родины. (березы, поля, тройка лошадей и т. д.);

- Закрепить знания детей о Москве – столице государства, воспитывать любовь к своему родному городу и чувство гордости к Родине;

- Расширять словарный запас детей;

- Продолжать развивать у детей внимание, память, мышление;

Демонстрационный материал: Карта России, картинки: Флага России, Герба России, Герба Москвы, музыкальный центр.

Ход занятия.

Исполняется песня о Родине: «Здравствуй, Родина моя» (слова К. Ибряев, музыка Д. Чиков). Дети садятся за столы.

Воспитатель: Добрый день ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети. Какие же права имеют дети в нашей стране?

– на воспитание в семье;

– на питание;

– на медицинский уход;

– на заботу;

– на отдых;

– говорить на родном языке;

– бесплатно учиться в школе.

Показ картинки: Русской тройки.

Воспитатель: Ребята, у всего великого есть свои символы. Как вы думаете, почему я показала картинку? (ответы детей).

- Своеобразным символом нашей Родины является Русская тройка.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля!

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга!

- А какой город является столицей нашего государства? (Москва).

- Когда мы говорим “Россия”, то представляем бескрайние просторы полей, полноводные реки, белые березы.

Символом нашей Родины является столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны - Красная площадь.

Показ картинок города Москвы.

- Это наш родной город Москва, который тоже является символом нашей Родины. В этом городе вы родились и живете. Это наша Родина.

- А теперь давайте с вами поиграем. Вы видите эту волшебную коробочку. Чтобы её открыть, мы должны с вами вспомнить, какие пословицы и поговорки о Родине мы с вами знаем.

Нет в мире краше Родины нашей.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Для родины своей сил не жалей.

- Молодцы. Открываем волшебную коробочку. Что же внутри? А внутри загадки живут. Посмотрим, какие вы их будете отгадывать.

Живет красотка на поляне,

В бело-черном сарафане,

Сережки носит, их бережет,

Кто дерево мне это назовет.

(Березы).

Вырос в поле дом,

Полон он зерном,

стены позолочены,

ставни заколочены.

Ходит дом ходуном,

На столе золотом.

(Колос).

Ярко-синий, пушистый,

Он в хлебе родится,

В еду не годится.

Так маленького Васю называют,

И те цветы, что в поле собирают.

(Василек).

Весной и летом

Стоит одетый.

А грянет мороз.

Станет он раздетый.

(Лес).

Светит в небе высоко,

Бьёт лучами далеко,

Дарит: нам всем теплоту,

И животным, и цветку.

(Солнце).

- А теперь отвечаем на вопросы:

Торжественная песня? (Гимн).

Ребята, давайте послушаем гимн.

Официальная эмблема государства? (Герб).

Воспитатель показывает картинку с гербом.

Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг).

Воспитатель показывает картинку с флагом.

- Правильно: флаг, герб и гимн. Это символы любой страны. К ним надо относиться с уважением.

- Вот это один из символов нашей страны. Как мы можем узнать флаг России? На нем изображены полосы.

- Что означают эти полосы?

Воспитатель объясняет что белая это мир, синяя это верность, красная это сила.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с гербом России. Гербы появились давным - давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

- Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

- Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар он называется державой, а в другой золотой жезл это скипетр.

- А что вы видите на груди орла? (Щит).

- Подумайте, вам знаком этот щит? (Да).

- Какого города этот герб? (Города Москвы).

- Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства).

- Попробуйте описать герб Москвы.

- На красном щите нарисован всадник на белом коне. Он убивает копьем змея.

- Мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах.

- Всадник золотым копьем поражает змея.

- Вы правильно описали щит на груди орла. Мы видим всадника, поражающего копьем дракона.

- Каждый элемент герба имеет свое значение :

- Двуглавый орел – символ единства России;

- Короны – союз республик, входящих в состав России;

- Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

- Всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

- Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.

Ответы детей.

Итог.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о России, о нашей Родине, о ее отличительных знаках – флаге, гербе и гимне. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Всем спасибо за внимание. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группе Прошло занятие в старшей группе и мы поговорили о нашем гордом символе - флаге России! Сначала мы рассмотрели иллюстрацию флага и узнали,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Конспект занятия по окружающему миру «Сравнение домашних и диких животных» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Сравнение домашних и диких животных». В подготовительной группе. Программные задачи: - Уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животные Африки». В подготовительной группе. Цель: Систематизация и пополнение знаний детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир крайнего Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животный мир крайнего Севера». В подготовительной группе. Цель: - Закрепление представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда пришла бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Откуда пришла бумага». В подготовительной группе. Цель: Формировать представление о свойствах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «Герб Российской Федерации» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Герб Российской Федерации» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 17:19
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД