МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Моя Родина»

Александра Медведева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Моя Родина»

Тема: «Города - самоцветы».

Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование гражданской идентичности у дошкольников, посредством осознания своего российского гражданства, принадлежности к одной из российской нации, формирование восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, уважения истории и культуры каждого народа.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему „Моя Родина“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление об общекультурном наследии родного края. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Развивающие:

2. Развивать понятие детей о принадлежности к одной из российских наций. Познакомить с национальными ценностями и традициями одной из национальностей страны России и республики Мордовия – татар. На примере камней – самоцветов ознакомить детей с городами России (Саранск, Москва).

Воспитательные:

3. Воспитывать интерес к различным национальным культурам народов, живущих на территории России (русские, татары, мордва). Уважительно относиться к их культуре и традициям.

Словарная работа: расширять словарный запас с помощью знакомства с новыми словами, обозначающими мордовскую национальную одежду:«панго».

Оборудование:

Раздаточный материал:

1. Магнитная карта России в виде пазла, на каждого ребенка (8 шт.)

2. Корзинки для деталей – пазлов.

3. Разноцветные стразы на липкой основе.

4. Муляж «панго» на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

1. Большая магнитная карта России в виде пазла.

2. Сундук с камнями – самоцветами.

3. Тюбетейка для игры.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем заходят в компьютерный класс, встают полукругом.

Воспитатель:

Давным-давно придумано на свете

Здороваться при встрече:

- Здравствуйте, дети!

В круг широкий вижу я. встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Скажем дружно, не спеша,

Здравствуйте, мои друзья

Здравствуй, вся наша страна.

Воспитатель: а теперь, ребята я вас приглашаю сесть на стульчики. (Дети садятся на стулья - полукругом).

Воспитатель: я вам принесла вот такой волшебный сундучок (показывает сундучок, открывает его, в сундучке разноцветные камни - самоцветы).

Воспитатель: как вы думаете, что это?

Ответы детей: камушки, самоцветы, бриллианты.

Воспитатель: представьте себе, что вот эта шкатулка наша страна, а разноцветные камушки, это города нашей страны. Ребята, в какой стране мы живём?

Ответы детей: в России.

Воспитатель: совершенно верно, в России!

Давайте посмотрим на карту нашей страны, посмотрите какая она большая.

Воспитатель демонстрирует карту на слайде. Обводит ее границы. Посмотрите на ее границы. В нашей стране много разных городов. Посмотрите самые крупные можно увидеть на карте. У каждого города есть своя удивительная история, есть свои отличия это флаг, герб, гимн, а также национальный костюм, по которым можно узнать город. Ребята, скажите, а в каком городе мы с вами живём?

Ответы детей: Мы живём в Саранске.

Воспитатель: А хотите послушать и посмотреть интересную историю о нашем городе?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: (воспитатель показывает мультипликационную презентацию про республику Мордовию).

- Россия - самая большая страна в мире. На ее просторах живут разные народы и у каждого народа свои обычаи и традиции. В междуречье Мокши и Суры расположилась Мордовия. Столица Мордовии – старинный город Саранск, его построили, как крепость еще в 1641 году, для защиты государства. Сейчас Саранск красивый, современный и культурный город, где много музеев, театров, концертных залов и стадионов. А, наверное, главная достопримечательность Саранска - это Собор Святого Праведного воина Федора Ушакова, самый большой собор в Поволжье.

Живут в Мордовии два братских народа - эрзя и мокша или как принято их называть, мордва. У мордвы очень богатая история и культура. Это уникальные народные костюмы, красивые песни, древние сказания и многочисленные персонажи из мордовской мифологии, описанные в героическом эпосе «Масторава». Саранск, можно по праву считать драгоценным камнем, среди других городов- самоцветов, украшающих нашу страну.

Воспитатель: ребята, у нашего города есть свой герб и флаг.

Слайд герба.

Посмотрите, что нарисовано на гербе нашего города?

Ответы детей: лиса.

Воспитатель: верно, лиса. Это означает, что издавна на территории нашей республики Мордовии живет эта замечательная рыжая красавица, она является символом нашего города Саранска.

Слайд флага.

Воспитатель: посмотрите на флаг нашей республики. Он то же состоит из трех цветов. Красный, белый, темно – синий. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка – символ солнца.

Воспитатель: наша республика Мордовия - многонациональная, в ней живет много разных национальностей. Ребята, скажите, какие национальности вы знаете?

Ответы детей: мордва, татары, русские.

(Слайды с национальностями республики Мордовия).

Воспитатель: верно. Скажите, а вы знаете, свою национальность?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Арсений, кто ты по национальности?

Ответ детей: русский

Воспитатель: Адель, а ты кто по национальности?

Ответы детей: татарин.

Воспитатель: А ты, Ульяна, кто по национальности?

Ответы детей: мордовка.

Воспитатель: я очень рада, что вы знаете свою национальность! Я тоже знаю свою национальность, я - русская. В Мордовии, проживает много людей, несмотря на то, что они разговаривают на разных языках, все они живут дружно. Чтят свои традиции и культуру, уважительно относятся друг к другу.

Воспитатель: ребята, а теперь я вас попрошу сесть за столы. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: посмотрите перед вами лежит карта – пазл она вся состоит из деталей. Посмотрите, внимательней на карте не хватает двух деталей, на одном из которых расположен наш город Саранск. Давайте соберем пазл, найдем недостающую деталь в корзинках. Будьте внимательны, нам нужна деталь, с городом Саранском. (Работа детей с картой-пазл России, дети находят недостающую деталь и прикладывают ее на карту).

Воспитатель: молодцы! А как вы догадались, что на этой детали расположен наш город Саранск?

Ответы детей: на нем изображен человек в мордовском национальном костюме и символ нашего города - лиса.

Воспитатель: молодцы, но все равно осталось свободное место на нашем пазле. И это место никак не может быть пустым, ведь здесь находится сердце нашей страны, самый яркий камень – самоцвет, столица нашей страны и все вы знаете, как она называется.

Ответы детей: Москва.

Воспитатель: молодцы, город Москва. Давайте найдем недостающую деталь и поместим ее на место.

Воспитатель: молодцы!

(Работа детей).

Воспитатель: вот, ребята, мы и собрали нашу карту-пазл. Теперь все города на месте в единстве и дружбе.

Воспитатель: теперь, я хочу вам предложить немного отдохнуть и поиграть в весёлую мордовскую игру «Панго». Выйдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг. Посмотрите, у меня в руках вот такой мордовский женский головной убор «панго», в переводе с эрзянского это означает гриб. Вам нужно встать в круг, ведущими у нас будут Варя и Полина, они встают за круг из детей. Дети – игроки по сигналу и под мордовскую музыку бегут по кругу противоположно друг другу, кто быстрее добежит до воспитателя и дотронется до «панго», тот выиграл.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: молодцы, немножко отдохнули. (Воспитатель держит «панго» в руках). Ребята, мы уже говорили, что у каждого народа есть

свой национальный костюм. И не зря мы сегодня сделали акцент на мордовском женском головном уборе и даже поиграли в игру. И сегодня я хочу вам предложить украсить вот такие мордовские головные уборы - «Панго» для нашей куклы - Окси (кукла в национальном костюме)

Проходите и садитесь за столы. (Дети проходят за столы).

Воспитатель: мы сегодня с вами сделаем женский мордовский головной убор, которые носят женщины. В костюмах мордвы присутствуют много различных узоров и неповторимый орнамент, который включает в себя национальный окрас и сочетание декоративных элементов. В мордовском орнаменте преобладает много геометрических фигур, обратите внимание – это квадраты, ромбы, треугольники. Так же в мордовском орнаменте присутствует крест и уголок, что очень популярно в вышивке. Ребята, в древности мордва считала, что именно такой узор защитит человека от злых сил. За основу мы с вами взяли красный цвет, у мордвы он означает символ здоровья, победы, любви и красоты.

Перед вами на столах, лежат заготовки головных уборов, которые мы будем украшать с помощью самоклеящихся разноцветных страз.

Воспитатель показывает готовый образец головного убора.

Посмотрите в центре головного убора у нас будет красный круг, вокруг которого размещаются синие ромбы.

Стразами пользоваться очень легко, достаточно только снять с них защитный слой и приклеить на нужное нам место. Воспитатель показывает на одной детали, как снимать защитный слой и приклеивать на заготовку.

А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики (физкультминутка) :

«Моя страна»

Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя!

(прикладывают руки к груди)

Воспитатель: (Самостоятельная работа детей под национальную мордовскую музыку).

Воспитатель: какие молодцы, как аккуратно все сделали, я думаю нашей кукле Оксе очень понравятся ваши работы.

Воспитатель: «пек мазы» что по-мордовски означает - очень красиво! Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей: о нашей стране, городе.

Воспитатель: в нашей стране много разных городов, чем они отличаются?

Ответы детей: у них разные гербы, флаги, символы.

Воспитатель: верно, какой мордовский головной убор мы с вами делали?

Ответы детей: панго.

Воспитатель: ребята, я хочу, чтобы вы никогда не забывали о своей Родине, о своем городе, гордились тем, что вы родились в самой большой стране мира, чтили обычаи своей нации и культуру своего народа.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Моя Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Моя Родина»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 22:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД