Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени»

Людмила Басова
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени».

Цель : Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;характерные свойства овощей и фруктов.

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах

-Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; -Систематизировать знания о труде людей осенью. Развивающие: -Формировать умение отгадывать загадки. - Развивать связную речь, память. -Развивать логическое мышление.

Воспитательные : -Воспитывть бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; - Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах, разучивание физкультминуток, рисование натюрморта «Дары осени», дидактическая игра «Найди по описанию».

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности:

Игровая: Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Коммуникативная :Ответы на вопросы воспитателя, ситуативный разговор. Двигательная:Физкультминутка «Удивляемся природе». Чтение: Загадки; «Праздник урожая» Т. Бокова, «Есть одна планета- сад» Я. Аким. Оборудование:Презентация «Дары осени», муляжи овощей и фруктов.

Ход НОД:

Вводная часть (организационный момент, мотивационный момент) (4-5 мин.)

Воспитатель: -Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки? (слайд 3) Дети:- Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми. Воспитатель :-Это краски осени. Воспитатель:-И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром. Как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? Дети:-Листопад.

«Праздник урожая»

Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные плоды. На полях идет уборка - Собирают люди хлеб. Тащит мышка зерна в норку, Чтобы был зимой обед. Сушат белочки коренья, Запасают пчелы мед. Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладет. Уродился урожай - Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай!

(Т. Бокова)

2. Основная часть. (20 мин.)

На экране появляется картина: «Дети собирают урожай» (слайд 4)

Воспитатель:- Что делают дети?

Дети:- Собирают урожай фруктов и овощей.

Воспитатель:-Правильно, ребята, осень приносит с собой дары. (слайд 5)

Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах.

Фрукты– это съедобные плоды какого-либо дерева или кустарника. Функция фрукта состоит в сохранении семян, которые способствуют распространению цветущих растений, т. е. семена являются способом размножения растений. Отличительной особенностью фруктов является наличие семян, неважно – больших или мелких, твердых или мягких. Указанными признаками обладают и многие овощи – огурцы, помидоры, а также горох и орехи. Фрукты подразделяют на семечковые (яблоки, груши, косточковые (персики, абрикосы, цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны, субтропические и тропические (манго, авокадо, ананас, банан) и бахчевые (арбуз, дыня). Овощи - съедобная часть растения. Это могут быть листья (салат, стебли (сельдерей, корни (морковь, луковицы (лук) и даже цветы (брокколи). (слайд 6)

Человеку нужно есть, (слайд 7)

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.

Воспитатель:- Сегодня мы будем говорить о пользе овощей и фруктов для человека.

Воспитатель:- А почему овощи и фрукты полезны для человека (слайд 8)

Дети:- В них много полезных веществ.

Воспитатель:- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

Воспитатель:-Какие овощи вы знаете?

Дети:-Свекла, каруста,лук,морковь и т. д.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь узнают фрукт или овощ.

Воспитатель:-Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

Воспитатель: - В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества?

Воспитатель:-Что же общего у всех овощей и фруктов (слайд 9)

Дети:- Витамины.

Воспитатель:-«Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В: (слайд 10)

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С: (слайд 11)

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель:- Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили от того, что мы едим, зависит наше здоровье. (слайд12)

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Физкультминутка «Удивляемся природе» (слайд 13)

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде, (Поднимаем и опускаем плечи с поворотами головы вправо и влево, руки чуть в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Наклоны вниз. Руками коснуться левой ступни, потом правой)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой — (Шаг на месте)

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Наклоны туловища вперёд. Сначала вправо, потом влево)

Мы её не будем трогать – (Повороты головы вправо-влево)

Обожглись уже немного. (Потряхивание руками)

Все полили мы из лейки (руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Воспитатель:- Что делают люди осенью в садах и на полях? (Ответы детей) (слайд 14,15,16)

Воспитатель:-Что делают с почвой после уборки урожая? (Ответы детей)

Воспитатель:- Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощей: картофель, капусту, морковь, редьку и т. д., фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму.

Воспитатель:-Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (Ответы детей) Воспитатель: -В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах.

Воспитатель:- Какие работы выполняют осенью? (Ответы детей) Воспитатель:-Для чего это делают? (Ответы детей)

Воспитатель:- В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья, а затем сжигают их или поливают ядовитыми веществами. Это делают для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомых-вредителей. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы. Воспитатель:- Как готовят люди свое жилище к зиме? (Ответы детей) Воспитатель:-Осенью в городе и в селе люди утепляют квартиры и дома, а в селе кроме этого заготавливают топливо (дрова, уголь) на зиму. Воспитатель:-А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т. д.

Воспитатель: - Какие заготовки делают люди осенью? (Ответы детей) (слайд 17)

Воспитатель:- Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи дома и на консервном заводе.

Воспитатель :- Виноград превратился в ….(изюм). Его (высушили). Первый способ хранения – сушка или высушивание.

Воспитатель:- Огурцы были свежие, а стали - …. (соленые) .(слайд 18)

Воспитатель:- А эту капусту? Правильно – заквасили! (слайд 19)

Воспитатель:- А (малину) законсервировали с сахаром (слайд 20)

Воспитатель:- А если дома все же есть морозильная камера, некоторые плоды, можно (заморозить). (слайд 21)

Воспитатель:- Тем не менее, самые полезные овощи и фрукты – свежие! (Слайд 22) Но не забывайте их хорошо мыть!

Воспитатель :- Как вы понимаете слова «бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами»? (Ответы детей) (слайд 23)

Воспитатель : -Что можно сказать об отношении человека к природе? (Ответы детей) (слайд 24,5,26,27)

Воспитатель: (слайд 28)

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету! (Я. Аким)

3. Итог: (рефлексия) (5мин.)

Воспитатель:-Что нового вы сегодня узнали или увидели (Ответы детей)

Воспитатель:-Как называется явление, когда падают листья? (Ответы детей)

Воспитатель:-Какие дары приносит людям осень? (Ответы детей)

Воспитатель :- Почему нужно беречь природу? (Ответы детей)

Воспитатель :- Вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Басова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Дары осени»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 20:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД