МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы»

Котельникова Евгения
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы»

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Первые весенние цветы»

Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы».

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о характерных признаках весны.

-Учить находить эти признаки самостоятельно.

-Формировать представления о цветах (стебель, листья, бутон, цветок).

-знакомить с растительным миром;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру на тему „Первые весенние цветы“» размещена в разделах

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание;

развивать связную речь, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

Воспитательные:

-прививать любовь к природе,

-воспитывать бережное отношение к живой природе, к первоцветам

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдение за весенними изменениями в природе.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

«Кто – то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?»

Нам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться вам загадку отгадать.

Художественное слово – загадка

«Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю, движения полна

Зовут меня….» (весна)

Воспитатель: Читает письмо

«Здравствуйте ребята! Я весна – красна приглашаю вас на прогулку по весеннему лесу!»

Ребята хотите поехать в весенний лес?

Дети: Да

Воспитатель: А в лес мы поедем на поезде. Встали друг за другом, приготовились, поехали (звучит песня паровозик из ромашково)

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес. Лес уже проснулся от зимнего сна, в нём сейчас происходят необычные чудеса. Но эти чудеса вы увидите, если вспомните и назовёте приметы весны. Я вам дам карточки, а вы выберите из них что касается к Времени года Весна.

Дети: называют приметы весны и вешают картинку на доску (тает снег, бегут ручьи, появляются листья, цветы, трава).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали приметы весны.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Сейчас мы с Вами оказались на поляне, где расцвели первые весенние цветы (первоцветы).

Послушайте загадку и угадайте про какой цветок идет речь.

ЗАГАДКИ:

1. Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,

потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным

теплом, очень красивый и самый нежный цветок.

После того, как прогреется земля, появляются еще цветы.

А какие вы отгадайте сами:

2. Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: А еще появляется очень красивый, нежный цветок:

3. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Весна –красна зовет нас на лужок поиграть.

ФизминуткаИгра - Раз, два, три превращаемся в цветы.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивания, руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивания, руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (машут изображая ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки. (Наклоны).

А потом они встают

И по-прежнему цветут. Встают изображая «головки» цветов поднятыми руками. (кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам Весна, которые мы с вами нашли путешествуя по волшебному лесу.

(Показывает картинки с изображением весенних цветов:

-Ландыш, тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов и другие.)

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно.

Читает детям стихотворение Т. Собакиной.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: А теперь ребятки, закончилось наше путешествие по волшебному лесу и нам пора возвращаться в детский сад.

(встают паровозиком и поехали в дет. сад)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы»Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс "Первые весенние цветы". Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Котельникова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД