Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Дружба народов России» (5 фото)

Ирина Заиновна
Конспект занятия по окружающему миру «Дружба народов России»

Конспект занятия по окружающему миру

Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов, проживающих в России.

Задачи:

Образовательные: обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей, населяющих Россию, их равноправии.

Развивающие: стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.

Воспитательные: воспитывать любовь и чувство патриотизма к своей стране, городу. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дружба народов России“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Наша Родина – Россия», рассматривание национальных костюмов и жилищ людей, чтение сказок разных народов, заучивание пословиц о дружбе, рассматривание карты России, разучивание народных подвижных игр, рисование элементов одежды и головных уборов разных народов России, изготовление костюмов и куклы Масленицы.

Активизация словаря: «традиции» - это то, что передаё тся в семье из поколения в поколение: от дедов к внукам, от родителей к детям.

Оборудование и материалы: карта России, юла со стрелкой, письмо (буквы –ДРУЖБА, национальный казахский, чеченский, русский, татарский, армянский костюм (атрибут, иллюстрации костюмов разных народов, угощение – блины, чак-чак, лаваш и т. д. Видео презентация «Традиции народов России», аудиозапись для подвижной игры, зонт с лентами, макет-кукла Масленица.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на карту России.

Воспитатель: посмотрите на карту России! Какая наша страна (большая, интересная, красивая? Страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. В России проживает много людей разной национальности, насчитывают около 200 – это русские, чуваши, мордва, башкиры, армяне, татары, таджики, узбеки, чеченцы и т. д. (дети рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: ребята, я получила письмо и не могу понять, что здесь зашифровано (показывает картинку и читает). «Для того, чтобы расшифровать слово, нужно выполнить задания». Сможете мне помочь? Стрелка покажет, с чего нам начать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружба народов России»

Воспитатель: стрелка, стрелка, покажи, стрелка, стрелка, укажи (стрелка указывает на картинку – татарский национальный костюм).

Воспитатель: о своем народе расскажет Артур (ребенок в национальном костюме, здоровается на родном языке. Рассказывает о народном празднике – Сабантуй. Воспитатель включает видео презентацию. Ребенок представляет блюдо – чак-чак, муравейник).

Фото «Дружба народов России»

Воспитатель: татарский костюм - костюм мужчин состоит из рубахи, штанов и халата. Мужчины голове носяли тюбетейку с орнаментом. Женщины носили длинные рубахи. Рубахи украшали нагрудными украшениями. Поверх надевали камзол безрукавный (застегивался на поясе, на голове носили калфак.

Воспитатель: задание «Подбери орнамент» (после выполнения задания дети открывают букву зашифрованного слова - буква Д).

Воспитатель: вот первая буква нашего зашифрованного слова. Мы продолжаем. И стрелка укажет следующее задание: стрелка, стрелка, покажи, стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: сейчас мы познакомимся с казахским народом и его интересным обычаем (выходит девочка в казахском национальном костюме, здоровается, рассказывает об обычае «Тусау кесу» и знакомит детей с национальным блюдом казахов).

Воспитатель: народный казахский костюм всегда выделялся колоритными яркими цветами. Одежда женщин и мужчин, блистала всеми оттенками зеленого и золотого, красного и синего. Женский костюм состоял из светлого платья, жилета и головного убора с вышивкой, украшался пушистыми перьями филина, павлина.

Интересный обычай этого народа – «тусау кесу». Эта традиция давняя и сохранилась до сих пор. На этот праздник приглашаю гостей, накрывают стол и перерезают нить ребенку, который начинает ходить. Затем ребенок идет по дорожке и выбирает предмет. Это может быть ключ от автомобиля, деньги, музыкальный инструмент, ложка, книга. Бытует мнение, что выберет ребенок, такая у него будет судьба. Национальное блюдо – лепешки.

Воспитатель: задание для вас такое. Знаете ли вы стихотворение о Родине?

Стихотворение Т. Бутова «Родина» Н. Орлов «Родина»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Воспитатель: вы выполнили задание! (ребенок переворачивает картинку – показывает следующую букву Р).

Воспитатель: стрелка, стрелка, покажи, стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: стрелка указала нам картинку, и мы познакомимся с Армянскими традициями (ребенок здоровается на армянском языке, рассказывает о хлебе – лаваш).

Конспект занятия по окружающему миру - фото

Воспитатель: традиционное жилище армян - каменный дом с земляной крышей.

Воспитатель: расскажите о традиционном хлебе армян.

Ребенок: лаваш – это белый тонкий хлеб в виде лепешки. Тесто делают из муки, воды и соли. Его пекут в специальной печке, сушат и хранят его по 3-4 месяца, перед едой брызгают водой и накрывают. Он становится мягким.

Воспитатель переворачивает картинку – показывает следующую букву У.

Воспитатель: стрелка, стрелка, покажи, стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. Посмотрите, какой красивый костюм носили чеченские девушки. Он состоит платья и жилета, расшитого узорами. Девушки покрывали голову легким платком (ребенок здоровается на чеченском языке и представляет блюдо – лепешки с творогом и тыквой).

Воспитатель: раньше основной едой чеченского народа была каша из кукурузы, шашлык и домашний хлеб. Всегда острые приправы, чеснок, лук, перец, зелень. Много еды готовилось из сыра, творога, кукурузы, тыквы.

Дома и башни строили из камня, сломы, глины.

Воспитатель: для того, чтобы узнать следующую букву, нам нужно найти жилище для каждого народа (дети подбирают картинки).

Игра «Подбери дом» (затем переворачивают картинку – показывают следующую букву Ж).

Воспитатель: стрелка, стрелка, покажи, стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: стрелка обращает внимание на эту картинку. Этот народный костюм вам знаком! Русский национальный костюм. Он состоит из нарядного сарафана, рубашки, кокошника у женщины; рубашки, кепки, штанов у мужчины (ребенок в русском костюме приветствует детей).

Воспитатель: как вы думаете, чем похожи и чем отличаются все народы, проживающие в нашей стране?

Воспитатель: у каждого народа свои песни, сказки, национальные игры и блюда. Посмотрите, каждый народ угощает всех хлебом. У русского народа - это блины, у кого-то лепешки или чак-чак. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою отличительную одежду, историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции?

Воспитатель: традиции - это то, что передаё тся в семье из поколения в поколение: от дедов к внукам, от родителей к детям. Это могут быть народные праздники, песни, игры и игрушки, сказки, одежда, пища, дома. Эти вещи не имеют цены, их невозможно купить в магазине, но они имеют важное значения для каждого человека!

Воспитатель: ребята, я держу в руках куклу. Что это за традиция? Масленица — это недельный праздник, праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, и сжигания самодельного чучела Зимы. Поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Фото №1 Конспект занятия по окружающему миру Цель формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов проживающих в России

Русская народная подвижная игра «Карусель» ( дети под музыку выходят и говорят: «Рассыпайся горох, сыпься по дороженьке. Закружит карусель наши резвы ноженьки!». Ведущий считает: «1, 2, 3, в карусели место займи!», дети должны взяться за ленты и шагать по кругу.

Воспитатель: поиграли весело, можно переворачивать картинку.

Воспитатель переворачивает картинку – показывает следующую букву Б.

Воспитатель: вы наверное уже догадались, последняя буква А (воспитатель переворачивает картинку – показывает последнюю букву А? Какое замечательное слово - «Дружба»!

Воспитатель: какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе?

«Если дружба велика – будет Родина крепка»

«Дружному стаду и волк не страшен»

«Человек без друга, что земля без воды»

«Сила птицы в крыльях – сила человека в дружбе»

Дружба дороже денег»

«Друг познается в беде»

«Крепкую дружбу топором не разрубишь»

«Дерево сильно корнями, человек – друзьями»

Друг за друга стой, выиграешь бой»

«Народы нашей страны дружбой сильны»

«Дружба и братство лучшее богатства»

«Ты,гроза, грозись, а мы – друг за друга держись»

«Один за всех и все за одного»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»

Воспитатель: правильно, дружба объединяет все наши народы! Как вы думаете, как же всем народам России научиться дружить? Надо общаться, играть, читать, ходить в гости, узнавать новое, рассказывать о традициях своей семьи, своего народа.

Как повезло тебе и мне мы родились в такой стране.

Где люди все – одна семья, куда ни глянь – кругом друзья!

Фото №2 Задачи Образовательные обогащать первоначальные представления о людях разных национальностей населяющих Россию их равноправии

Звучит аудиозапись «Россия». Дети принимают угощения.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Дружба народов России»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 20:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД